06.07.2012 00:40
Власть

Российские участники авиасалона в Фарнборо не могут получить британские визы

Полноценное участие России в крупнейшем авиасалоне под вопросом
Текст:  Сергей Птичкин Игорь Черняк
Российская газета - Федеральный выпуск: №153 (5826)
Открывающийся в понедельник 48-й аэрокосмический салон Farnborough International Airshow 2012 обещает стать выставкой сюрпризов. Один из них, не совсем приятный, нам уже преподнесла британская бюрократия.
Читать на сайте RG.RU

Ряд высокопоставленных представителей российской делегации до сих пор не могут получить визы. Впрочем, как сообщает "Интерфакс", представители британского посольства заявили, что выдали не менее 150 виз "людям, желающим посетить Фарнборо в этом году". По словам работников посольства, надо было просто подавать заявки заранее, а не тянуть до последнего. Увы, есть основания полагать, что дело не только в наплыве желающих посетить туманный Альбион именно в начале июля и запоздалой подаче заявок на визы. Возможно, кто-то хочет показать России, что дальнейшая поддержка законной власти в Сирии чревата и такими вот, с позволения сказать, санкциями. Будем надеяться, что все удастся урегулировать хотя бы в ближайшие два дня. Иначе смысл участия российской делегации на салоне в Фарнборо просто потеряет смысл. И уже прозвучали, правда, анонимные призывы к бойкоту "Фарнборо-2014".

Салоны Farnborough International Airshow имеют давнюю историю и считаются одними из самых престижных. Нынешний будет проходить целую неделю - с 9 по 15 июля. Деловая программа завершится в пятницу. В субботу и воскресенье - публичные дни, когда ежедневно в течение пяти часов в небе над аэродромом будет проходить яркое воздушное шоу.

На авиасалоне будет показано около полутора тысяч образцов авиационной и космической техники из более чем тридцати стран мира. Россию представят 55 компаний авиационной и ракетостроительных отраслей, а также приборостроители. Главная наша премьера - показ за рубежом учебно-боевого самолета Як-130. Начиная с Фарнборо эта машина начинает серию зарубежных показательных выступлений перед потенциальными заказчиками. А интерес к самолету достаточно высок.

Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева, позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Особенность продвижения этой машины в том, что она предлагается как основной компонент целого учебно-тренировочного комплекса, который включает: учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры интегрированную систему объективного контроля. В части гражданской техники на авиасалоне будут представлены "Сухой Суперджет 100", полноразмерный макет кабины и части пассажирского салона проектируемого магистрального самолета МС-21. Первый опытный образец этой машины должен подняться в небо в 2015 году. Эксперты уверены, что в Фарнборо может быть подписан ряд соглашений с поставщиками комплектующих по МС-21 и, возможно, контракты на поставку новых самолетов.

Холдинг "Вертолеты России" представит свою новинку: средний многоцелевой вертолет Ка-62, который Россия впервые показывает международному авиационному сообществу. Интересную экспозицию готовит Роскосмос.

Внешняя политика