Открытое письмо мэру Москвы Собянину Сергею Семеновичу, написанное в состоянии отчаяния и беспомощности.
Уважаемый Сергей Семенович!
Господь свидетель: я терпеть не могу открытых писем. Не скажу, что никогда их не писал, но не люблю. Как-то уж так повелось, что эпистолярный жанр - жанр интимный. Да и вообще, неудобно как-то отвлекать занятых людей.
Смею Вас уверить, что и "Российская газета" не любит открытых эпистол, и я невероятно благодарен своим товарищам из газеты, которые все-таки решились мне помочь в ситуации, когда уже испробованы все иные способы ее изменить. Все-таки есть ощущение, что если обращаешься к конкретному человеку, да еще хозяину города, - он тебе поможет.
Коротко говоря, речь идет о том, что буквально в 500 метрах от Белого дома, практически на Краснопресненской набережной (если быть точнее - на Рочдельской улице) грубо и как-то очень цинично нарушается закон. Здесь, на территории "Трехгорной мануфактуры", открыли танцевальную веранду, дискотеку на открытом воздухе. Дискотека эта открывается в четверг, пятницу, субботу - всегда, в иные дни - иногда.
Открывается она ровно в 23 часа, то есть как раз ровно в то самое время, когда по "Закону о тишине" в Москве категорически запрещается шуметь.
Дискотека сделана так, что звук от грохочущей музыки идет в основном через реку на Кутузовский проспект к гостинице "Украина" и к близстоящим зданиям. Я сам видел иностранцев, ходящих около "Украины" и не понимающих, куда именно надо жаловаться, чтобы перестало грохотать.
В самом центре Москвы до четырех утра грохочет музыка, и нет с этим никакого слада.
Для начала я попробовал поговорить с теми, кто организовал дискотеку. Но широкоплечие люди, стоящие на входе, попросили меня навсегда забыть об этом своем желании, дабы у меня в жизни все было хорошо.
Тогда я решил обратиться в полицию.
И тут, уважаемый Сергей Семенович, меня постигло удивление, которым хочу с Вами поделиться, поскольку оно мне представляется важным. Дело в том, что когда ты набираешь номер 02, ты слышишь механический голос автомата: "Вы позвонили в полицию. Пожалуйста, дождитесь ответа..."
Ну, ладно, я могу и подождать. Но если, например, за тобой гонятся бандиты или ты становишься свидетелем драки, ждать бывает не просто затруднительно, а и опасно для жизни. Да надо ли долго доказывать, что полиция должна реагировать быстро?
Не знаю, как эту ситуацию изменить технически, но абсолютно убежден: москвичи должны быстро, практически мгновенно дозваниваться до полиции в сложных жизненных ситуациях.
В полиции мне популярно объяснили, что на создание дискотеки под открытым воздухом в центре Москвы наверняка получено разрешение. Поэтому полицейские, конечно, по вызову выедут и музыку, наверное, сделают тише, но когда полицейские уедут, музыка снова будет грохотать.
Действительно, подумал я, кто-то ведь давал разрешение на то, чтобы в центре Москвы грохотала музыка? И написал главе управы Пресненского района Москвы Г.Ю. Чупахиной.
Госпожа Чупахина ответила мне быстро и оптимистично: "Управой направлено обращение в адрес начальника полиции по Пресненскому району с просьбой ежедневного мониторинга данной территории и недопущения нарушения тишины и покоя граждан в ночное время".
Слово "мониторинг" дарило особую надежду. Но - увы... Ничего не изменилось. На повторное письмо госпожа Чупахина не ответила. Как промолчал и префект ЦАО г-н Байдаков. Может быть, правда, господин Байдаков не получал моего письма, может, оно задевалось куда-то. Жаль... Правда, еще более жаль, что префект не в курсе создавшейся ситуации.
"Что ж такое?! - думал я. - В самом центре Москвы в ночи грохочет музыка, и нет с этим никакого сладу?"
И я позвонил коллегам на канал "Москва 24". Коллеги меня потрясли, причем приятно. Я не представился сначала, я просто сказал: так, мол, и так - грохочет. Они отреагировали мгновенно: приехали в ту же ночь. Сюжет вышел в эфир. Я попросил коллег не стирать его и при желании легко убедиться, как около гостиницы "Украина" можно танцевать под музыку, которая несется с другой стороны реки.
Коллеги обещали не бросать тему, но, видимо, их отвлекли какие-то иные, более важные дела.
Об этой ситуации я написал в "Фейсбуке", и оказалось, что я не один другой. Что где-то ведутся строительные работы по ночам, где-то разрушают ветхие строения... Не знаю, так ли это, но, однако, сложилось ощущение, что "Закон о тишине" соблюдается отнюдь не везде.
Уважаемый Сергей Семенович! Я прекрасно понимаю, поверьте, что в Москве - масса проблем. Я вижу, как Вы честно стараетесь их решать, и, как коренной москвич, благодарю Вас за это.
Но когда в центре Москвы регулярно и нагло, на глазах и "на ушах" у всех нарушается закон, это выглядит каким-то символом. И мне искренно хочется думать, что символ этот - неправильный.
Как, в сущности, неправильно и то, что я пишу Вам письмо. Подобные ситуации должны разрешаться быстро и без проволочек. Поскольку очевидны.
Но если не разрешаются, то к кому, как ни к хозяину города, обращаться за помощью?
Не хочется ощущать собственную беспомощность в городе, в котором живешь всю жизнь...
С искренним уважением,
Андрей Максимов