В рамках проекта разрабатывается программно-аппаратное решение, локализованное для российского рынка. Как рассказал генеральный директор по исследованиям и разработкам Intel в России Камиль Исаев, оно интегрировано как с инфраструктурными сервисами (в частности, ГЛОНАСС), так и с дополнительными функциями, позволяющими повысить уровень комфорта и безопасности интеллектуального автомобиля за счет новейших систем мониторинга и контроля параметров устройств. По его словам, быстрая трансформация автомобильной отрасли ставит все новые и новые задачи: например, подключение автомобиля к Интернету и передача данных между автомобилями с помощью систем голосового оповещения. В скором времени "умная" навигационная система автомобиля станет такой же привычной и необходимой опцией, как, например, гидроусилитель руля или подушки безопасности, уверен Исаев.
В планах по развитию проекта - взаимодействие с ключевыми российскими разработчиками, в том числе со стартапами, разработка и внедрение новых интерфейсов взаимодействия системы и человека в автомобиле, разработка "умного помощника", интеллектуального сервиса платформы. Сегодня уже существует прототип будущей автомобильной системы, который получил условное название Russian hills. Как отметил Камиль Исаев, дальнейший переход к массовому производству и применение стандартных комплектующих сделают такие устройства привлекательными для российских автопроизводителей. А единообразие платформ для дома, офиса и автомобиля позволит быстрее интегрировать компьютеры и приложения с автомобильными системами.
Вице-президент "Сколково" по работе с международными партнерами Конор Ленихан подчеркнул, что получение корпорацией статуса резидента иннограда позволит перейти на новый уровень взаимодействия. По словам Ленихана, в иннограде уже создан целый ряд компаний, которые вполне могут выйти на IPO в ближайшее время.
Полностью реализовать проект "умной" навигационной системы для автомобиля Intel планирует к 2015 году. Что касается участия фонда "Сколково" в финансировании проекта, то, по словам управляющего директора инновационного центра по ключевым партнерам Романа Романовского, фонду трудно поддержать всех своих инфраструктурных партнеров. "Мы стараемся направлять свои ресурсы в первую очередь на начинающие компании", - сказал Романовский.