10.07.2012 00:34
Экономика

Власти Москвы закупают новые автобусы с интернетом и кондиционерами

На столичные маршруты выходят суперкомфортабельные автобусы
Текст:  Светлана Батова Сергей Савостьянов
Российская газета - Столичный выпуск: №155 (5828)
Пытаясь пересадить москвичей с личных иномарок на общественный транспорт, столичные власти активно обновляют его парк. В прошлом году была заменена треть автобусов, в этом году количество новых автобусов дойдет почти до половины.
Читать на сайте RG.RU

Лиазовцы существенно доработали и так неплохую прошлогоднюю модель автобусов - напомним, в прошлом году город закупил 2070 автобусов, большая часть как раз именно этого отечественного производителя. Еще 830 придут на смену древним машинам, среди которых попадаются даже "Икарусы", прослужившие москвичам уже несколько десятилетий. В новых автобусах с двигателями класса Евро-5 стоят более мощные кондиционеры, исчезли острые углы в салоне, его стены покрыты красивым и долговечным пластиком, у поручней теперь более эргономичные формы, а бегущая строка "научилась" сообщать о температуре и в салоне, и снаружи. Приятнее стала обстановка и в кабине водителя - перед ним теперь сплошное панорамное стекло, появился обогрев бокового стекла, ящик для вещей, сиденье и рулевая колонка регулируются в нескольких направлениях.

Здесь же заняли свое место видеорегистратор с возможностью записи до десяти дней. Данные с них будут использоваться не только в случае аварий для выяснения степени вины водителя, но и предполагается, что они смогут фотографировать машины, заехавшие на выделенные для городского транспорта полосы. Правда, каким образом информация будет попадать в ГИБДД, пока непонятно, но технически эти автобусы уже подкованы. Кроме того, в автобусах установлены модули ГЛОНАСС-GPS, обеспечивающие двустороннюю связь с диспетчером, тревожные кнопки и восемь видеокамер в салоне, исключающих "мертвые зоны". В предыдущей модели было только 4 камеры. Как рассказал "РГ" Дмитрий Николаев, инженер компании, устанавливавший навигационное оборудование, диспетчер при необходимости сможет увидеть все, что происходит в салоне, и в случае беды быстро прислать необходимую помощь. Предусмотрена и возможность подключения к Интернету.

Все новые автобусы, которые сейчас идут нескончаемым караваном в Москву - от 8 до 20 в день, первым делом попадают на Сокольнический вагоно-строительный завод (СВАРЗ). Здесь на линии контроля их проверяют на стендах - работу тормозов, действие климат-контроля, световой сигнализации, уровень выхлопа. "Из ста полученных машин отправили обратно пока две, - рассказал "РГ" Евгений Потапов, начальник отдела производственно-технического обеспечения "Мосгортранса". - У них были проблемы с кондиционированием и отоплением. Остальные - в порядке". Кроме того, для ужесточения контроля за качеством сборки в ближайшее время планируется, что мосгортрансовцы сами будут присутствовать на заводе, где собираются автобусы для столицы. Помимо "ЛИАЗов" в ближайшие полгода Москва ожидает и новые "Волгобасы".

И "Мосгортранс", и производитель уверяют, что проблемы с кондиционированием, вскрывшиеся на автобусах, полученных в прошлом году, с наступлением теплого периода полностью решены. Тем не менее сейчас на заводе открыты несколько постов для экстренного ремонта кондиционеров.

В общей сложности ежедневно на СВАРЗе проверяются от 8 до 20 автобусов, а при необходимости можно и вдвое больше. Затем их перегоняют в парк, регистрируют в ГИБДД и в самое ближайшее время пассажиры сами смогут оценить их. Транспортники рассчитывают, что новые автобусы проработают в столице минимум 10-12 лет.

Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Столица