В свете последних поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях инспекторы ДПС бдительно следят за уровнем затемнения стекол. В одном из рейдов, проводимых столичной Госавтоинспекцией, удалось принять участие корреспонденту "РГ".
Напомню, что с первого июля в числе прочих вступили в силу новые суровые меры пресечения такого нарушения, как недостаточная светопропускаемость лобового и передних боковых стекол автомобиля. Штраф остался прежний - 500 рублей, - но мера обеспечения ужесточена до запрещения эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков.
На посту меня встретили не только инспекторы дорожно-патрульной службы, но и госинспекторы технического надзора. Они-то и проводят рейд.
С момента вступления в силу поправок разгорелся спор по поводу того, кто может проверять светопропускаемость стекол. Так, например, известный юрист Лев Воропаев заявил, что в соответствии с решением Верховного суда такую проверку может проводить только госинспектор технического надзора. В ГАИ считают иначе. По словам заместителя начальника Главного управления ОБДД МВД РФ Владимира Кузина, в регламенте о Дорожно-патрульной службе, утвержденным приказом министра МВД N 185, четко прописано, что инспекторы ДПС могут выявлять нарушения, в том числе и с помощью соответствующих приборов. В данном случае нарушение легко выявляется на глаз, а прибор обеспечивает доказательную базу.
Водители без сожалений сдирают тонировочные пленки со стекол автомобилей и поспешно уезжают, получив штрафную квитанцию. К одному из них я обратился с вопросом, знал ли он об ужесточении мер и почему не снял тонировку заранее, дома.
- Да знал я все... Просто не подумал как-то, спешил, - ответил мне молодой человек, пытаясь ключами соскоблить пленку со стекла. - Теперь вот, расплачиваюсь.
Большинство людей именно "не задумываются", вряд ли многие так дорожат затемнением, что надеются "проскочить" и сохранить тонировку подольше.
Попадались и те, кто в свое время потратился на напыление. У них не было возможности на месте избавиться от тонировки. Для ее удаления придется обращаться в автосервис.
Мое внимание привлек один автомобиль. Стекла у него, включая лобовое, были настолько темными, что я даже не смог разглядеть, кто сидит внутри. Когда специальный прибор "Тоник", которым проверяется каждый остановленный автомобиль, показал 3 процента, изумился даже инспектор. Сам же водитель заверил нас, что прекрасно все видит и так ему комфортнее всего. На месте тонировку убрать не вышло - три или четыре слоя напыления удалить, похоже, можно только вместе со стеклом. Пришлось ему расстаться с номерами. На решение проблемы ему дали 24 часа.
Еще один мужчина не просто отказался убирать тонировочную пленку на месте, но и номера отдавать не хотел. Вообще автолюбитель попался нервный и шумный. Он, дескать, заехал на пост сам, "проконсультироваться", а к нему отнеслись жестоко и бесчеловечно.
Надо сказать, что по нормам, инспектор может предложить снять регистрационные знаки водителю. Если тот откажется, то инспектор должен снять их сам. . Однако в КоАП есть пункт 19.3 - в нем наказывают за неисполнение законного требования сотрудника полиции. Меры там суровые - вплоть до ареста до 15 суток. Отказ самостоятельно снять номера может обернуться административным арестом. Примечательно, что после упоминания об этой статье автомобилисты быстро соглашаются освободить машину от регистрационных знаков.