Уникальную информационную электронную систему ФМС продемонстрировали вчера в Пензе министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву и директору ФМС России Константину Ромодановскому. По сути, создана принципиально новая информационная среда, обеспечивающая взаимодействие между различными силовыми структурами. Владимир Колокольцев рассказал, что его ведомство - активный сторонник внедрения подобных новых технологий. По его словам, дедовскими способами уже нельзя решать оперативные задачи. В том числе - непрерывно мониторить пребывание иностранцев на территории России. Действительно, смысл этой системы - фантастически быстрый обмен между правоохранительными структурами практически любой имеющейся информацией. Причем если еще не так давно все эти сведения хранились на бумаге, то теперь - в электронном виде.
О колоссальном массиве информации говорят цифры: в объединенных базах данных хранятся 120 миллионов досье на иностранных граждан и более 198 миллионов учетных записей, касающихся россиян. Что любопытно, в досье на иностранцев есть подробные сведения об их родственниках, какими бы многочисленными они ни были, об их ближайшем окружении и даже транспорте, на котором иностранец въехал в Россию. Понятно, что такие данные интересны не только МВД для борьбы с этнической преступностью, но и ФСБ, пограничникам, таможенникам, наркополицейским, даже МИДу. ФМС России сделала так, чтобы, скажем, сыщики могли быстро и без излишней бюрократии получить любую интересующую их информацию. То есть уже не нужны многочисленные и долгие согласования, формальные запросы. Более того, полицейским уже нет необходимости раскрывать коллегам из другого ведомства причины своего интереса. Такая оперативность имеет особое значение в работе криминальной полиции в расследовании преступлений.
- В особенности актуальные и первичные сведения необходимы правоохранительным органам для эффективной реализации возложенных на них функций и предоставления государственных услуг, - сказал директор ФМС России Константин Ромодановский.
Что важно для граждан, благодаря новой системе информационного обмена значительно сокращается время оформления внутренних и заграничных паспортов, приглашений для въезда иностранцев, регистрации автомобилей, выдачи разрешения на оружие. Это также позволяет избежать ошибок и неточностей в сведениях о гражданах.
Пилотный проект такой системы создан в Пензе. Планируется, что в ближайшее время она появится и в других регионах. В отделениях ФМС России у МВД по Пензенской области установлены веб-камеры. В режиме онлайн можно наблюдать всю цепочку взаимодействия - процесс подачи документов для оформления заграничного паспорта нового образца, внесение информации в Единую базу данных ФМС. Загранпаспорт можно оформить за пять дней.
- У нас появилась возможность перейти на качественно новый уровень взаимного обмена информацией, которая обеспечит не только доступность этой информацией в режиме реального времени, но и позволит значительно повысить ее качество, - рассказал Константин Ромодановский.