12.07.2012 21:11
Спорт

Все золото "Шелкового пути" собрали российские экипажи

Текст:  Светлана Брайловская
Российская газета - Федеральный выпуск: №160 (5833)
12 июля на подиум марафона первыми выехали Борис Гадасин - в зачете автомобили, и Айрат Мардеев - в грузовом.
Читать на сайте RG.RU

Для Бориса Гадасина, который выступает на G-Force, это первый "Шелковый путь", который он прошел от начала и до конца. Два года невезения закончились триумфом. До сих пор россиянин не доходил даже до середины пути. Так что, когда Гадасин перевалил за экватор ралли, его начали поздравлять с первой победой.  

Но эта победа ему дорого досталась. Машина постоянно требовала внимания, но учитывая, что он на ней вытворял, сложно представить, как она все это выдержала. Машина у Гадасина уникальная, она была создана в России специально для ралли-рейдов.

- Мы ее создали в 2009 году, чтобы у российских пилотов был выбор, - сказал победитель "Шелкового пути 2012". - До сих пор они приобретали западную технику, а нам хотелось создать российский продукт, на котором можно было бы бороться за самые высокие места. Этот автомобиль уже побеждал на этапах Кубка мира, просто в России это не было так известно. И я надеюсь, что теперь с учетом результатов, показанных на "Шелковом пути" будет более широко известно, что в России есть команда, которая строит такие автомобили.

Кто станет победителем этой гонки, было не ясно до последнего. Слишком много участников претендовали на подиум, и делали все возможное и невозможное, чтобы желания стали реальностью.

С самого начала гонки фортуна была на стороне француза Кристиана Лавиейя, выступающего на прототипе Dessoude. Но в один момент судьба от него отвернулась, и даже к торжественному финишу он смог подъехать только после того, как его толкнули. Лавией признался, что не готов так рисковать, как русские.

- Временами мне казалось, что я катаюсь на американских горках, к счастью у нашего автомобиля хорошая подвеска. На этапе Волгоград-Элиста мы пропустили Владимира Васильева, который догнал нас, ведь в степи он едет постоянно на полном газу, впрочем не только в степи... Я пытался ехать за ним, но не привык так рисковать.

Жаль, что Лавией не знает, как говорят в России - кто не рискует, тот не пьет шампанское. Поэтому на этот раз у него лишь пятое место.

Не так удачно, как хотелось бы, складывались обстоятельства и для аргентинца Лусио Алвареса. Перспективному спортсмену, который обещает со временем покорить ни одну престижную гонку мира, немного не повезло. За красивую езду его фотографировали чаще всего. К сожалению, за это призовых мест не дают. Так что пока на "Шелковом пути" у Алвареса лишь четвертое место.

С заслуженной победой поздравляли победителя в грузовом зачете - камазовца Айрата Мардеева. Не зря команда "КАМАЗ-мастер" делала на него ставку. С каждым годом он набирает обороты, и кто знает, какие подиумы мира ему вскоре покоряться. Сам Айрат говорит, что для него "Шелковый путь" - это хорошая тренировка перед "Дакаром". Так что будущим соперникам стоит к нему внимательно присмотреться.

Обидная неудача постигла еще одного камазовца Эдуарда Николаева и его оппонента чешского спортсмена Алеса Лопрайса. Подиум одного утонул в болоте, у другого - в реке.

Победители ралли-рейда в грузовом зачете:

1.    Экипаж Айрата Мардеева - "КАМАЗ-мастер" (Россия)

2.    Петер Верслуиса EUROL VEKA MAN RALLY TEAM (Голландия)

3.    Антон Шибалов - "КАМАЗ-мастер" (Россия)

Победители ралли-рейда в зачете автомобили:

1. Борис Гадасин - G-Force Motorsport (Россия)

2. Балаж Салая  OPEL DAKAR TEAM (Венгрия)    

3. Мирослав Заплетала OFFROADSPORT (Польша)

Автомото Майкоп Кубань. Северный Кавказ