Весьма любопытную поправку в Кодекс об административных правонарушениях касательно правил парковки предлагают внести депутат Госдумы Ярослав Нилов и еще четверо его коллег. Суть ее заключается в том, чтобы отменить действие знаков, запрещающих остановку и/или стоянку в период с 11 вечера до 7 часов утра, то есть ночью, а также в выходные и праздничные дни. Разумеется, речь о парковке во втором ряду, на трамвайных путях и тротуарах не идет.
На сегодняшний день правила просты: там, где стоит запрещающий знак, парковать автомобили нельзя, а там, где таковых знаков нет, можно. Но простое не всегда гениально. Скажем, по ночам большинство автомобилей нуждается в парковке, так как их владельцы спят. Но мест, особенно в центре крупных городов, не хватает даже днем, так что искать свободные места приходится в том числе и там, где это запрещено законом.
По сути штрафовать автомобили, припаркованные ночью, несправедливо, ведь транспортный поток значительно ослабевает и оставленные в неположенном месте транспортные средства никому не мешают. Потенциальные парковочные места попросту простаивают, а нуждающиеся в них водители встают перед выбором: тратить время на безуспешные поиски разрешенного места или нарушить закон.
Именно на устранение подобной несправедливости и направлен новый законопроект. Обстоятельством, побудившим депутатов предпринять действия по этому вопросу, стало ужесточение штрафов за неправильную парковку, вступившее в силу с 1 июля.
Напомним, что штраф за остановку и парковку в неположенном месте теперь составляет 1500 рублей по всей территории России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где размер штрафа вдвое больше - 3000 рублей.
Единственное исключение - это, например, если вы остановились у тротуара, а до сплошной линии разметки от автомобиля осталось менее трех метров. В этом случае по всей России вам придется раскошелиться на 300 рублей, а в двух столицах на 2500.
Также надо учитывать, что с первого июля эвакуация и хранение автомобилей на штрафстоянке стали платными. Стоимость этой услуги устанавливают региональные власти. Так, например, стоянка на тротуаре в Санкт-Петербурге с учетом штрафа и остальных плат обойдется водителю в 7 тысяч рублей. Даже если он заберет машину через час после ее эвакуации. В Москве первые сутки хранения бесплатны. Но стоимость эвакуатора сродни штрафу. Так что сумма наказания тоже получится немаленькой.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков концептуально поддержал инициативу. Только сообщил, что сначала надо внимательно изучить этот вопрос, чтобы данное предложение не противоречило законодательству. По его мнению, необходимость внести поправки в законодательство по данному вопросу продиктована здравым смыслом. Запрещающие остановку и парковку знаки чаще всего встречаются перед различными организациями, в том числе и госучреждениями, которым место требуется лишь в рабочие часы.
Ночью и тем более в праздничные и выходные дни никто не работает, а значит, парковочные места перед ними могут быть использованы простыми гражданами без причинения каких-либо неудобств. Также он отметил, что подобные идеи в Госдуме уже возникали и обсуждались, однако до полноценного законопроекта дело не дошло.