19.07.2012 00:51
Власть

Российские военные самолеты Ту-95 МС совершат перелет в США

Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Федеральный выпуск: №163 (5836)
Командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев поделился впечатлениями о командировке в Соединенные Штаты и объяснил, какие этапы должен пройти перспективный стратегический ракетоносец до принятия его на вооружение Военно-воздушных сил.
Читать на сайте RG.RU

На базе командования глобальных ударов ВВС США "Барксдейл" наш генерал побывал на прошлой неделе. Это, в общем-то, обычная практика в оборонном сотрудничестве двух стран. Предшественников Жихарева на посту командующего стратегической авиации за океаном принимали неоднократно. Некоторые военачальники даже поднимались в небо на "старичке" В-52, который с середины прошлого столетия является основным воздушным компонентом американской ядерной триады.

Удалось ли Жихареву в этот раз полетать на знаменитом бомбардировщике, неизвестно. Зато известно, что во время командировки в США он договорился с коллегами об обмене стратегическими визитами. На будущий год пара российских Ту-95 МС, которые на Западе именуют Bear - медведь, совершат перелет в "Барксдейл". А американские экипажи приземлятся на нашей авиабазе в Энгельсе под Саратовом.  Их командировка в Россию продлится с 23 по 27 июля.

100 часов - такой годовой налет сейчас имеют пилоты Дальней авиации

Такой обмен - это, прежде всего, жест доверия ядерных держав. Но он имеет и прикладной смысл.  Ведь многочасовой полет через океан и посадка на незнакомый аэродром весьма ценна с точки зрения профессиональной подготовки экипажей. Жихарев напомнил, что четыре года назад российские стратегические ракетоносцы Ту-160 впервые приземлились в Венесуэле. "Практика дальних полетов будет продолжена, при необходимости мы будем их выполнять и в другие регионы", - заметил командующий.

Хотя его командировка в США была скоротечной, генерал успел заметить серьезные отличия в подготовке наших и американских пилотов. По мнению Жихарева, в России применяется более жесткая система контроля полетов. Каждый старт у нас записывается и затем анализируется, в том числе - с помощью средств автоматической регистрации параметров полета.  В США такой практики нет. Но это не значит, что российским летчикам нечему учиться у заокеанских коллег. Командующий дал понять, что кое-что из их опыта может быть использовано при подготовке наших экипажей.

Вообще методика обучения пилотов на месте не стоит. По мере усложнения техники и тактики применения ВВС ее все время совершенствуют. Она еще больше изменится, когда на вооружение будет принят перспективный комплекс Дальней авиации, который постепенно заменит всю линейку ныне действующих воздушных стратегов. Сейчас этот самолет находится на этапе опытно-конструкторских работ. Сроки его выпуска назывались разные - от 2020 до 2025 года. Генерал Жихарев объяснил, откуда взялось "разночтение". Дело в том, что разработка и испытание такой техники - долгий процесс. Он усложняется еще и процедурой принятия самолета на вооружение. К примеру, ракетоносец Ту-160 впервые поднялся в воздух в декабре 1981 года, а "прописался" в войсках только в мае 1987-го. Сократить этапы ввода самолета в строй в принципе можно, но миновать какие-то из них нельзя. Вот почему о сроках поставки в ВВС нового воздушного стратега командующий высказался осторожно: "Появление самолета можно ожидать в 20-х годах, затем начнется процесс принятия его на вооружение".

Армия США Воздушно-космические силы (ВКС)