Вид на МГУ за 20 рублей
По легенде, я приехала из Брянска в Москву "погостить у тетки", живущей в "неведомом" мне Чертанове. Как продвинутая племянница, скачала в смартфон программу с сайта "русавтобуса" и, "выйдя из поезда" на Киевском вокзале, попросила телефон привести меня на Сумской проезд, дом 5.
В метро пока не хочу - погода прекрасная, поеду "верхом" - на комфортабельных автобусах с кондиционерами покатаюсь, Москву посмотрю.
Сайт предложил 3 маршрута наземным транспортом. Все примерно одинаковые по стоимости - около 70 рублей, две пересадки, и 70 же минут в пути - час с копейками, всего ничего.
На всякий случай запаслась билетом на 5 поездок, который купила тут же у вокзала, рядом с автобусной остановкой. Ее, правда, пришлось поискать: через площадь проходят несколько десятков маршрутов, а сайт назвал лишь количество метров, не указывая направление. В сайт интегрирован сервис и по прокладыванию пеших дорожек, но работает он не на всех смартфонах.
"Мосгортранс", разумеется, и не подозревал о планируемом эксперименте, тем не менее 119-й автобус, стоявший первым пунктом в моем маршрутном листе, пришел всего через 3 минуты. Он оказался с тонированными стеклами, низкопольный и с виду почти с иголочки. Впрочем, это не мешало ему утробно урчать и дрожать задней частью так, как будто внутри работала большая бормашина. Кондиционер, похоже, если и был, не работал - бегущая строка показывала устрашающие +33 градуса в салоне. Зато за мои 20 рублей, отданных за билет, меня провезли по территории МГУ, по которой запрещен проезд личного автотранспорта, благодаря чему я рассмотрела главное здание во всех подробностях.
До первой пересадки у станции метро "Академическая" я добралась за 40 минут, к 12.50 изрядно пропотев. Хорошо, был еще не час пик - в автобусе было свободно.
Автобус и кондиционер в одной машине
Следующим в моем списке значился маршрут N 142, работающий по расписанию, которое сообщило мне, что автобус только что ушел. Я уже собралась садиться в страшного вида маршрутку с разбитыми сиденьями и лихим джигитом за рулем, как выяснилось, что 142-й вовсе не ушел, а на самом деле на 5 минут опоздал. Этот автобус покорил меня мощным кондиционером, легко сбившим температуру в салоне до вполне комфортных +27, площадкой для инвалидов и четким объявлением остановок.
Ко второй пересадке на Варшавском шоссе из заявленных "Русавтобусом" 68 минут ехать осталось 8. Их и еще 6 минут пришлось потратить на ожидание последнего автобуса 147-го маршрута. Древний "Икарус" без намека на разные современные прибамбасы быстро стер мои прекрасные впечатления от предыдущих этапов путешествия. Он добил их, зажевав валидатором мой билет. Правда, на следующей остановке водитель починил устройство одним ударом руки, после чего оно выплюнуло мой билет и снова заработало. Надолго ли, узнать не удалось - вскоре автобус высадил меня на остановке "Кировоградская ул., д. 2", от которой до "теткиного дома" из моей легенды оставалось пройти 263 шага.
На полчаса дольше, на 10 рублей дешевле
Итак, посчитаем. В общей сложности, на дорогу автобусом от Киевского вокзала до района Чертаново у меня ушел 1 час 35 минут. Это на 25 минут больше обещанного "Русавтобусом". При том, что в пробках я нигде не сидела и автобуса долго не ждала. Правда, заплатила я за проезд, объехав, можно сказать, пол-Москвы, всего 60 рублей. Это даже на 10 рублей дешевле обещанного.
Для чистоты эксперимента, тот же маршрут на обратном пути я проделала на метро. И вполне уложилась в заявленные сайтом 47 минут.
Потом еще раз прокатилась - уже на машине. Потратила на дорогу час, изрядно потолкавшись в заторах на дорогах, большую часть которых автобусы объезжают по выделенным полосам. В общем, сайту смело можно ставить "пятерку": и "домой" привез, и Москву показал. А если бы я внимательно читала примечания на сайте, то сразу бы увидела сноску, сообщающую, что время в пути рассчитывается, исходя из скорости движения 45 км в час для метро и электричек, 40 км - для маршрутных такси и 30 км в час - для наземного транспорта. Составители сайта не забыли даже напомнить о скорости пешехода - 4 км/ч, что важно при расчете времени на пересадку.
О пешеходах позаботились другие пешеходы
Портал, так выручающий путешественников по столице, никакого отношения к городским властям не имеет, а в качестве одного из источников информации использует данные сайта mosgortrans.net, правда, предупреждая, что они могут быть неточными. При этом столичный департамент транспорта, ратующий за развитие интерактивных сервисов, пока в основном развивает порталы для автомобилистов. В частности, недавно заработал сайт parking.mos.ru, ранее стала доступна информация о пробках на Третьем кольце, движении "парконов", в то время как информацию об общественном транспорте можно найти разве что на сайтах перевозчиков - метрополитена, "Мосгортранса".
Но как рассказал "РГ" глава департамента Максим Ликсутов, есть планы по созданию информационного портала о работе общественного транспорта. Для его разработки в ближайшее время планируется создать рабочую группу из представителей перевозчиков. Предположительно это будет интерактивная карта, на которой отразят все возможные маршруты общественного транспорта. С ее помощью также можно будет строить свои маршруты движения.
На чем быстрее и дешевле?
Маршрут: Киевский вокзал - Сумской проезд:
- на автобусе: время 1 час 45 минут, стоимость - 60 рублей (три поездки по 20 рублей, благодаря покупке билета на 5 поездок);
- на автобусе и метро: время 45 минут, стоимость - 46 рублей (поездка на автобусе и метро);
- на такси: 1000 рублей, время - 1 час;
- на своем автомобиле: время 1 час 10 минут, стоимость бензина - 150 рублей.