24.07.2012 00:41
Экономика

В России запретили рекламу алкоголя крепостью более 5 процентов

Текст:  Вадим Дробиз
Российская Бизнес-газета - : №27 (856)
Со вчерашнего дня в России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5 процентов. Рекламистам, которые нарушат новый закон, грозят крупные штрафы. Индивидуальным предпринимателям за нарушение закона придется заплатить 4-10 тысяч рублей, а крупным организациям - от 100 до 500 тыс. руб.
Читать на сайте RG.RU

Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя

На рынке алкоголя нововведение не скажется. Не упадут объемы производства, импорта и розничных продаж, они продолжат свой рост. Ограничительно-запретительные меры не влияют на уровень потребления алкоголя ни в западном мире, ни в России. Меняют потребление мода, изменение социально-экономических условий и т.д. Сегодня нет ни одной причины у населения России снизить потребление алкоголя и суррогатов в целом, будет просто происходить замещение одной продукции другой.

А у пивоваров есть прекрасная возможность рекламировать товары в местах продаж, где запрета быть не может. Именно в розницу хлынут рекламные бюджеты алкогольных компаний. Именно розница, которая уменьшится в результате реформы 2012 - 2013 гг. по сокращению числа торговых точек примерно в два раза, и получит эти деньги. Прежде всего получит деньги федеральный ретейл. Это ему более всего выгодна вся эта затея с запретами рекламы.

Пока у нас около 230 000 магазинов плюс до всех гонений на пиво еще не менее 600 000 киосков и т.п., где из алкоголя продавалось только пиво. В результате реформы весь алкоголь (с учетом пива) примерно через год будут продавать 150 000 магазинов. Кстати, алкогольные компании, которые уже давно на рынке, на самом деле выиграют от запрета рекламы, им не придется больше тратиться на дорогие ролики, а реклама в местах продаж не столь дорога.

По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в 2011 г. алкогольные напитки (включая пиво) заняли 7-е место среди наиболее активно рекламируемых в СМИ категорий товаров, на их продвижение потрачено 1,2 млрд руб.

Товары и цены