Когда разразилась беда, жители китайской столицы не стали дожидаться помощи от властей. Они самостоятельно организовывали "стихийные службы спасения". Благодаря социальным сетям информация моментально распространялась о наиболее опасных участках, а также о тех, кому требуется срочная помощь. Например, показателен опыт в столичном аэропорту. Из-за дождя было задержано или отменено без малого тысяча рейсов - примерно 80 тысяч человек оказались в водной западне.
Общественный транспорт, такси - ничего не работало. Тогда на помощь пришли добровольцы со своими личными машинами, которые приезжали в аэропорт, чтобы развозить людей. Тех же, кому некуда было ехать, горожане забирали к себе домой. Несколько компаний доставляли в аэропорт горячее питание. Все делалось абсолютно бесплатно.
При этом, конечно же, не обошлось и без ложки дегтя. Например, на востоке города таксисты просили около 140 долларов за поездку, которая в обычный день обходится в пять долларов.