Напомним, в течение нескольких недель в Интернете шли сбор предложений и голосование. Всего в совет было выдвинуто около 700 кандидатур - учителя, ученые, общественные деятели, писатели, журналисты. Потом интернет-аудитория ставила претендентам баллы. Весь список был передан министру Дмитрию Ливанову. Глава федерального образовательного ведомства отобрал 10 человек, получивших максимальные баллы от пользователей Интернета. Вторую десятку министр определит самостоятельно. Не исключено, что туда войдет еще кто-либо из представленного списка.
Первая десятка кандидатов в члены Общественного совета при минобрнауки выглядит так: ученый Сергей Капица, журналист и писатель Дмитрий Быков, учитель русского языка и литературы московской школы N 57 Сергей Волков, замдиректора Института проблем передачи информации РАН Михаил Гельфанд, математик, лауреат Филдсовской премии Станислав Смирнов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, директор Дома научно-технического творчества молодежи Александр Леонтович, директор центра образования N 109 г. Москвы Евгений Ямбург, главный редактор Издательского дома "Новое литературное обозрение" Ирина Прохорова, доцент РГПУ имени Герцена Сергей Рукшин. Каждому из них министр уже позвонил лично и сделал предложение. На сегодняшний день девять из десяти согласились войти в совет. До одного кандидата пока не удалось дозвониться.
- Мы вместе с членами Общественного совета определим круг вопросов, которые для них представляются важными, - отметил Дмитрий Ливанов. - Я готов по этим вопросам ввести принцип двух ключей, то есть принимать решение только в том случае, если положительная реакция есть у Общественного совета.
Однако, несмотря на то, что круг первостепенных вопросов решено определить вместе, кое-какие намеки на важные темы все-таки есть. В первую очередь это ЕГЭ, результаты зачисления в школы и детские сады, а также приемная кампания в вузах. Правда, есть и другие мнения. Так, учитель русского языка и литературы московской школы N 57 Сергей Волков считает, что в первую очередь нужно обсуждать возможность, так скажем, дебюрократизации процесса образования.
- Нужно избавить наше образование от вороха бумаг, - говорит учитель. - А еще определить простые и четкие цели в образовательной политике. Возможны ли тут прорывы или только старая колея: ЕГЭ, стандарты и прочее? И еще одна очень важная проблема - воспитания и "выращивания" учителей, тех, кто будет учить наших детей завтра.