25.07.2012 00:08
Культура

Авторы хита Final Countdown перешли на тяжелый блюз-рок

Авторы хита Final Countdown перешли на тяжелый блюз-рок
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №168 (5841)
Даже удивительно, как они изменились - длинноволосые, улыбчивые, почти модельной внешности классики популярного в 80-90-е стиля pop-metal, приучившие мир к романтичным мелодиям и открытым улыбкам, на фоне скоростных гитарных соло и красивого, распевного вокала.
Читать на сайте RG.RU

В канун ХХI века участники Europe взялись за сольные карьеры. А кто-то - пользуясь натренированной в роке артистичностью - начал пробоваться и в мелодраматическом европейском кино. Тем неожиданнее, что Europe вновь собрались в классическом составе, причем в родной Швеции (симпатяга-солист Джой Темпест и гитарист Джон Норум давно обосновались в США). И, скинувшись на одного из наиболее востребованных в рок-мире продюсеров - Кевина Ширли - записали неожиданный альбом Bag To Bones (самый точный перевод - "Мешок реликвий").

Новый релиз, номинированный на титул "Лучший классический рок-альбом 2012 года" (прежде такие награды Europe и не снились), уже не рассчитан на сентиментальную женскую аудиторию. Напротив, он уже типично мужской. Брутальный, без мелодических красивостей, зато грубоватый, честный и по-блюзовому самоотверженный. Bag To Bones построен на густых, будто облако дыма в полночном баре, гитарных риффах, на простых чувствах и гармониях. А еще - словно на задушевных мужских беседах не всегда везучих парней - за кружкой крепкого напитка где-то в заброшенном баре на окраинах Вселенной.

Начиная с трека My Woman My Friend, слушающегося уважительным посвящением хиту No Quarter группы Led Zeppelin, гитарист "европейцев" Джон Норум (выпустивший семь сольных альбом, причем последний, 2010 года - Play Yard Blues - декларировал явное увлечение интуитивным блюзом в духе Джими Хендрикса) все очевиднее чтит своим нынешним кумиром Джимми Пейджа. А Drink And Smile о инспирирован композициями That s The Way/ Bron-Y-Aur-Stomp с диска "цеппелинов" 1970 года...

В том, впрочем, мало неожиданного: Кевин Ширли ныне работает также и с Джо Бонамассой (который записал партию слайд-гитары и на титульном треке Bag To Bones), и с Black Country Communion Гленна Хьюза (экс-Deep Purple), и с Iron Maiden и Mr. Big. И благодаря таким личностям утяжеленный мужественный и взрывной блюз XXI века все больше входит в моду... Вот и новый альбом Europe уже обрел статус "платинового", а группа отправилась в первый за последние годы столь внушительный мировой тур, в рамках которого объедет сразу 23 страны (в Великобритании даст рекордные 9 концертов).

А вот в Россию музыканты теперь решили не приезжать. Может, опасаются, что наши зрители ностальгически вновь заставят их играть и Final Countdown и Rock Tonight. И собьют Europe с их нового курса на утяжеленный и бесхитростный брутальный блюз-рок. Хотя они уже сменили свои привычки, да и прически. И правильно.

Рок