Как писать?
О чем бы вы ни писали, если восприятие созданного материала не будет для читателя простым, то вероятность успеха будет невысокая. В Интернете информация воспринимается потоком, потому чтение сайтов здесь получило название "серфинг". Вы в буквальном смысле катаетесь по волнам информации - от одной к другой.
Кроме того, Сеть полна так называемых "мемов". Это устоявшиеся традиции или же результаты коллективного наблюдения за однообразием каких-либо процессов. Например, есть такой мем - "много букв, не осилил". Он говорит о том, что когда в посте слишком много текста, его трудно читать. Причем не просто много, а много именно плохо отформатированного текста.
Потому первым шагом рекомендую понаблюдать за собой, как вы читаете Интернет. Наблюдение систематизировать, и на базе этих результатов сделать выводы. К примеру, представьте себе некоторый абстрактный текст в нескольких видах. Первый вид - когда текст идет сплошным рядом или как еще говорят "простыней". Без форматирования и абзацев. Легко ли вам его читать? Можно потерять фокус внимания уже через пару строчек.
Теперь представьте второй вид - логически разбитый на абзацы и хорошо отформатированный текст, где цитаты выделены курсивом, а ключевые тезисы - жирным начертанием или же подчеркнуты. Насколько быстрее вы его прочтете? Хотя бы потому, что не будете терять времени на фокусировку внимания. Скорость восприятия возрастет на порядок. Потому крайне важно правильное форматирование публикуемых материалов.
Более того, рекомендую использовать иллюстрации, которые в буквальном смысле оживляют текст. Потому что зачастую одна фотография несет в себе больше информации, чем целая страница текста. Иллюстрации, как и видеоролики (и другие медиаматериалы), позволяют вниманию переключиться с одного вида восприятия на другой, тем самым вы даете читателю возможность "отдохнуть".
Обратите внимание на блоги известных фотографов Живого Журнала Ильи Варламова (zyalt) и Сергея Доли (sergeydolya). Зачастую их посты на 99% состоят из больших качественных фотографий. И такой вид информации в случае репортажа о поездке много более приемлем, чем обычный текст. Почему? Потому что в фотографии закодировано значительно больше информации, чем может показаться на первый взгляд.
Есть такие блогеры, которые постят в своих блогах исключительно картинки, или же фотографию и подпись к ней, и при этом имеют огромную аудиторию. Почему? Чем более сложным языком вы говорите с читателем, тем меньшая аудитория поймет вашу мысль.
Возьмем, например, Техномада. Популярность блога он обеспечивает как раз "котиками", но когда надо, на страницах его журнала появляется политический пост, который воздействует на широкую аудиторию, сформированную на постах развлекательной тематики. Форматирование содержимого играет значимую роль в преподнесении информации читательской аудитории. Но с форматированием не стоит и перебарщивать. Многие видели тексты, целиком написанные жирным шрифтом, да еще и выделенные красным цветом, которые иногда рассылают как спам. Ясно, что такие послания воспринимать крайне неудобно. Так что ко всему нужно подходить с умом.
Не забывайте, что вы пишите на русском языке. Да, бывают личности, которые изъясняются на выдуманном сленге, но это скорее исключение из правил. Вы должны писать на одном языке с вашей читательской аудиторией. Если будете писать на китайском - читать вас будут только китайцы. Потому внимательно следите за орфографией и пунктуацией, если хотите, чтобы к вам относились подобающе. Да, конечно, если когда-то вы пропустите запятую, большинство этого не заметит. Но если вы пишите "всесмаленькойбуквыиводнослово", то читать вас смогут только соответствующие данному представлению личности.
Что нужно, чтобы стать популярным? Писать регулярно. Интернет - это повестка сегодняшнего дня. Если вы написали сегодня отличный материал, который нашел свою аудиторию, а потом "ушли в подполье", можете быть уверены в одном - через пару месяцев о вас никто и не вспомнит.
Потому популярны те блогеры, которые пишут регулярно. И для новичка это главный камень преткновения. Вроде бы тебя еще никто не читает и не комментирует, обратной связи нет, а писать-то надо постоянно. Увы и ах, но тут ничего не поделаешь. Более того, дисциплина позволяет приобрести опыт и выработать свой стиль. Уже через месяц вы почувствуете, насколько легче вам выразить любую свою мысль, и обнаружите, сколько людей разделяют ваше мнение по тому или иному поводу.
О чем писать?
Вы узнали о форме, теперь пора подумать, какое содержимое в эту форму вложить. Для начала подумайте, какие темы вас лично беспокоят. При этом важно правильно расставить приоритеты. На первом плане должно остаться лишь то, о чем вы действительно хотите рассказать другим.
После этого посмотрите по сторонам: что интересует людей? Чем больше аудитория, тем меньше общего у каждого из ее представителей. Отсюда и пошло "массовое искусство". Но не стоит ради аудитории превращать свой блог по сложности в подобие амебы.
Говорят, сегодня в Интернете популярнее всего "котики" - всевозможная развлекаловка, включая фотографии котов всех видов и мастей. Число "котикоманов", желающих поделиться лучшими фото с друзьями-подругами, зашкаливает по всему миру. Но вам надо отдавать себе отчет в том, что и аудитория вашего в блога, если вы будете размещать в нем только фото тех же котов, будет соответствующая.
Под "котиками" подразумевается весь спектр развлекательной тематики. Но сегодня Интернет пресыщен сайтами и блогами подобного рода, и аудитория ищет чего-то такого, что бы обогатило внутренний мир, позволило передать опыт или же просто открыть для себя что-то новое. Умеете делать что-то полезное, что не умеют другие? Пишите об этом.
При этом если вы решите писать на сложные темы, лучше делать это простым и доступным языком, а если и появится необходимость использовать специфическую информацию типа терминов, то всегда следует пояснять ее значение.
Поскольку сегодня повестку дня все больше формирует политика, то здесь важным будет подчеркнуть, что многие блогеры любят играть на низменных инстинктах толпы. То есть вешать бирки, ярлыки, разжигать ненависть. Избегайте подобного: это - путь в никуда. Да, изначально такие деятели могут заинтересовать широкую аудиторию, но когда читатели поймут, что их деятельность не что иное как череда провокаций, многие просто отворачиваются от таких любителей "поиграть" общественным мнением.
Пишите о том, что близко вам лично и актуально для многих. Интернет - это виртуальное отражение дня сегодняшнего. Редко когда бывает, что материалы не утрачивают свою актуальность через неделю, месяц или даже год.
Как узнать, о том ли вы пишите? Если вы получаете реакцию со стороны читателей в виде комментариев, это означает, что ваш материал стал пищей для чьих-то размышлений. И даже более того, комментарии читателей могут и вас заставить задуматься, сделать какие-то выводы. Иногда случается так, что на почве комментария читателя вашего блога в нем рождается новый материал. Так и работает механизм обратной связи между автором блога и его аудиторией, который служит своего рода кровеносной системой любого блога.
Как написать первый пост?
Труднее всего сделать первый шаг. Здесь можно провести аналогию с велосипедом. Трудно научиться, зато после от езды начинаешь получать ни с чем не сравнимое удовольствие.
Вы уже выбрали одну или несколько тем для вашего блога, но его заглавная страница пока пустая. Не откладывайте ни на минуту. Не бойтесь, что первый ваш материал будет не таким, каким бы вы хотели. Не получится в первый раз - будет второй. Каждый опубликованный пост - это опыт. И чем больше опыта у вас будет, тем раньше вы выработаете свой стиль.
Допустим, вы решили писать про путешествия. Как только ваш блог готов, берите фотоаппарат, чемодан и отправляйтесь куда глаза глядят. И помните: пока в вас есть потенциал поделиться с читателями информацией, его необходимо реализовать. В дальнейшем вспомнить то, о чем вы хотели рассказать в конкретный момент, тяжелее, чем просто сесть и написать.
Вы должны сами определить, какой формат поста наиболее подходит для вашего блога. Можно писать часто, но коротко. Или, наоборот, реже, но более широко. Тексты можно чередовать с фотоотчетами и видеороликами, это также большой плюс. От разнообразия передаваемой читателю информации еще никто не терял популярность.
Зачастую тема для публикации приходит сама собой - увидели что-то красивое из окна автобуса или же что-то случилось лично с вами, и вы хотите спросить совета. Не стесняйтесь, ведь общение - это диалог. И если читатели могут в комментариях задавать вам вопросы, чтобы лучше понять суть вещей, то вы точно также можете спрашивать их мнение по ходу дела.
Главное помните: путь блогера - это непрерывно растущая вверх линия. Вы высказываете свое мнение, получаете опыт общения с аудиторией, что дает вам впечатления и силы для очередной публикации. В процессе написания публикации вы также получаете уникальный опыт. И так далее по кругу до бесконечности. Правильно настроив механизм обратной связи с читательской аудиторией в блоге, вы и не заметите, как популярность сама к вам придет.
Блог (англ. blog, от web log - интернет-журнал событий, интернет-дневник) - веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). В отличие от традиционного дневника блоги обычно предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Блогер - пользователь Интернета, ведущий блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов Сети.
Комментарий, "коммент" - отзыв посетителя на пост блогера. Публикация "комментов" делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.
Вопросы Дмитрию Беляеву можно задать по адресу cuamckuy@gmail.com