27.07.2012 00:21
Общество

Московские водители поддерживают "завинчивание гаек" на дорогах

Столичные автолюбители созрели для оплаты автостоянки
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №171 (5844)
Половина столичных автовладельцев не готовы отказаться от личного транспорта, но при этом абсолютное большинство водителей поддерживают "завинчивание гаек" на дорогах городскими властями. К такому выводу пришел Центр исследования общественного мнения РОМИР.
Читать на сайте RG.RU

Удивительно, но большинство автомобилистов (49%) оценили ситуацию в городе как "скорее загруженную", и лишь десятая часть ответов звучала как "очень загружена". При этом у профессиональных транспортников иллюзий нет - 60% считают, что дороги очень загружены, этой же точки зрения придерживаются 40% пешеходов. Спасение от пробок автомобилисты видят в эффективном ремонте старых дорог (27%) и строительстве парковок (27%), профессионалы также уповают на ремонт (58%) и строительство новых дорог. Из водителей личных автомобилей лишь треть, оказывается, знают о том, что в Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта. О том, что Москва собирается жестко контролировать парковочное пространство, в курсе всего 11% водителей, о строительстве перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов знали всего 8%. Зато все знающие об этих нововведениях их в основном поддерживают, и даже контроль над парковками снискал одобрения у 65% водителей.

Кстати, в ходе обследования социологи опросили автомобилистов и о том, какая часть из них готова платить за стоянку в городе, и выяснилось, что 59% готовы выкладывать в среднем 407 рублей в день, а категорически против - 34%. При этом 52% владельцев автомобилей премиум-класса планируют прятать машину во дворах и других неконтролируемых зонах, а кроме того, среди них не нашлось ни одного, кто готов полностью отказаться от поездок в центр на автомобиле и пересесть на общественный транспорт. В целом от авто готовы отказаться 49% водителей, но лишь по 22% из числа владельцев авто премиум- и среднего класса. Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, возможно, результаты опроса заинтересуют городские власти. Но в любом случае все программы департамента проходят открытые обсуждения.

Социология Дороги Москва Столица