Мэр приехал проинспектировать ход реконструкции этого самого старого в городе вокзала, построенного по проекту знаменитого архитектора Константина Тона в 1844-1849 годах. Понятно, что работы здесь вести непросто: с одной стороны, невозможно ограничить доступ пассажиров во все помещения и вокзальные службы, с другой - важно сохранить неприкосновенной историческую часть вокзала, где сохранилась кирпичная кладка середины ХlХ века. "Для того чтобы не повредить памятник архитектуры и в то же время увеличить полезную площадь вокзала, приходится принимать нестандартные решения", - рассказал вице-президент РЖД Олег Тони. Сделать вокзал более комфортабельным можно, по его словам, за счет перекладки коммуникаций: "К концу года москвичи и многочисленные гости увидят современное здание с исторической начинкой".
Как уточнил Сергей Абрамов, на первом этаже в фойе появится ресторанный дворик, где посетителей будут обслуживать предприятия с разной ценовой политикой - от эконом- до бизнес-класса. На первом же этаже откроются парикмахерская и химчистка. Кассы и залы ожидания перенесут на второй этаж. В цоколе предусмотрено место под супермаркет. Крышу увенчает стеклянный атриум. Для удобства пассажиров на вокзале повсюду развесят большие информационные табло, чтобы из любой точки было видно, когда и откуда уходит поезд. Собираются отреставрировать и бывшие царские покои, которые в 1934 году были переоборудованы в комнату матери и ребенка, а впоследствии вообще закрылись. Сергей Абрамов напомнил, что сейчас в столице идет реконструкция всех девяти вокзалов. При этом четыре (помимо Ленинградского - Павелецкий, Савеловский и Рижский) обновятся уже до конца года, остальные пять - в следующем году.
В ходе осмотра реконструкции Ленинградского вокзала глава РЖД Владимир Якунин поручил Сергею Абрамову разместить на каждом столичном вокзале пункты проката тележек для перевозки багажа. "К нам постоянно обращаются пассажиры с просьбой ввести такую услугу, - пояснил он. - Услуги носильщика не каждому по карману. А вот за символическую плату взять напрокат тележку наподобие тех, которые используются в супермаркетах или в аэропортах, думаю, каждый сможет".
В свою очередь глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал журналистам, что столичные власти продолжают улучшать комфортность пригородных перевозок. Расширяются маршруты регионального экспресса, который ходит из Москвы в Лобню, Можайск, Звенигород и Ожерелье. В августе его пустят до Дмитрова и Дубны. Журналисты поинтересовались: "А будет ли курсировать по Подмосковью электричка нового поколения, созданная для России немецким "Сименсом" и получившая название "Ласточка"?" "Сначала она должна пройти обкатку в Сочи во время зимней Олимпиады 2014 года, - пояснил Ликсутов. - Есть предложение затем эксплуатировать электропоезда нового поколения на МЖД. Но предварительно надо просчитать, во сколько будет обходиться стоимость одной поездки. Не окажется ли она неподъемной для пассажиров".