Но до этого дорожникам придется увеличить количество полос для движения транспорта на пунктах взимания платы в Московской области, чтобы избежать пробок во время пиковых нагрузок. Скорее всего, полос станет 12 или даже 14. Без остановки проехать по платному участку поможет транспондер - средство для оплаты за проезд. Его крепят на лобовое стекло и автоматически с абонентского счета, который приписан к нему, как к сотовому телефону, снимаются деньги за проезд. Сегодня эти аппараты продаются на платном участке "Дона" в Подмосковье. Они могут пригодиться для проезда и еще на четырех отрезках дороги. В следующем году планируется ввести плату при обходе города Богородицка, Ефремова, Ельца и села Яркино. Сколько будет стоить проезд здесь, пока в госкомпании уточнять не стали.
За полгода интенсивность движения на единственном пока в России платном участке - федеральной трассы "Дон" в Липецкой области - увеличилась на 26 процентов, подсчитали в госкомпании "Автодор". Стоит отметить, что больше всего вырос трафик большегрузных автомобилей - на 54 процента. В то же время приток автомобилей с прилегающих трасс составил около 20 процентов.
Прирост легковушек всего 20 процентов. И тем не менее... Для сравнения: средний показатель годового роста дорожного трафика в мировой практике составляет 3-5 процентов, напомнили "РГ" в госкомпании "Автодор".
На втором платном участке трассы "Дон" (с 42-го по 71-й километр), который сейчас работает в тестовом режиме, больше легковых автомобилей - 84 процента от всего трафика. В Подмосковье значительный рост потока фиксируется в праздничные и выходные дни. В Липецкой области прирост трафика в выходные дни по отношению к будням составляет 25 процентов, а на платном участке в Московской области - 100 процентов. И в Подмосковье не обошлось без скандала. Жители нескольких селений пожаловались, что они оказались отрезанными от трассы "Дон" после реконструкции одного из участков. На что в "Автодоре" "РГ" пояснили, что раньше жители поселков Барыбино и Кузьминское пользовались для выхода на трассу в сторону Москвы несанкционированным выездом на 62-м километре. Этот съезд не был оборудован переходно-скоростными полосами, что не соответствовало нормативным требованиям, предъявляемым к скоростной дороге первой категории. Дело в том, что разрешенный скоростной режим на этом участке - 110 км в час. Выезд на эту трассу автомобилей не по полосе разгона - прямой путь к авариям со страшными последствиями. Поэтому наличие такого пересечения со скоростной трассой недопустимо по соображениям безопасности, подвели черту в госкомпании.
Сейчас этот выезд закрыт барьерным ограждением. Доступ к дороге М-4 у жителей этих поселков, тем не менее, есть. Они могут проехать по путепроводу, проходящему над этой трассой, до Каширского шоссе и затем, проехав по этой дороге 9 км, выехать на 53-м километре на трассу М-4 в сторону Москвы. Для движения в область и раньше, и сейчас использовался тот же путепровод. Сейчас, после того, как был реконструирован старый путепровод и построен дополнительно новый, выезжать в этом направлении стало легче. "Мы сделали съезд, оборудованный переходно-скоростными полосами, для автомобилей, двигающихся по М-4 из области в сторону Барыбина", - говорят в госкомпании. Если проезд девятикилометрового участка по Каширскому шоссе будет затруднителен из-за пробок, то "Автодор" готов рассмотреть возможность создания на транспортной развязке на 62-м километре трассы М-4 "Дон" съезда из Барыбино. Но для этого местные власти должны обосновать необходимость такого съезда. Проект по обустройству дороги сейчас разрабатывается, работы будут проходить в 2013-2014 годах.