- Свою юбилейную программу я назвала "Песня - жизнь моя!". Название родилось как-то само собой, просто и естественно. Ведь из 75 прожитых лет большая часть - 55 - отдана сцене. Очень благодарна за это судьбе. В молодости представить не могла, что жизнь моя сложится таким образом. Собиралась стать учительницей. Ехала из Польши в СССР учиться на педагога, меня приняли на психологический факультет Ленинградского университета. И вдруг - артистка! Все изменила встреча с музыкантом и композитором Александром Броневицким, который взял меня за руку и привел на эстраду. Оказалось, то, что надо. Мое.
- И в жизни, и на сцене примером и ориентиром для меня всегда была Клавдия Ивановна Шульженко. Она обладала уникальным, особенно по нынешним временам, даром великолепной актрисы и замечательной исполнительницы. Когда мы встретились в первый раз, это случилось в Кишиневе, где мы обе выступали в каком-то большом концерте, Шульженко сказала мне: "Деточка, в вас что-то есть! Но надо работать, много работать". При второй встрече, в Москве, в ее небольшой двухкомнатной квартире, она пела для меня одной: "Вам же нравится, как я пою, так послушайте и посмотрите, как я это делаю!" Объясняла мне, что петь надо сердцем, тогда все на сцене получится, публика поверит артисту. И я до сих пор, когда ищу свою песню, думаю: а Клавдия Ивановна выбрала бы ее? А как бы она ее исполняла?..
- За тем, что сейчас происходит на эстраде, честно скажу, особенно не слежу. Потому что не все могу принять. Есть ли хорошие исполнители? Когда-то затронула мое сердце Алла Пугачева. Артистка она, безусловно, от Бога. Нравится мне Валерия. Все у нее есть - и голос, и артистическая внешность. Но ей нужно найти своего композитора. Того, кто писал бы музыку с учетом ее индивидуальности.
- Артистической карьеры своей дочке Илоне Броневицкой и внуку Стасу я не желала. Они сами ее выбрали. И шли своим путем, без моей помощи. Я однажды только сказала Илонке: как сама себя поставишь, так и сложится. Стасик с 15 лет жил с мамой в Москве. Я в Петербурге. Поначалу он хотел стать стилистом. Даже в колледж поступил, чтобы уметь что-то делать в этой жизни. Тогда еще было непонятно, кем он хочет быть. Талант его проявился на "Фабрике звезд". Пойти туда было его личным решением. И - тайным. Ни у меня, ни у матери разрешения на это он не спрашивал.
Мне нравится, как Стас выступает: никому не подражает, ни на кого не старается быть похожим. Хочется, чтобы и в личной жизни все у него сложилось. Иногда намекаю, пора, мол, мне уже стать прабабушкой, если внуку 31 год! Делает вид, что не слышит... Близки ли мы с ним духовно? Надеюсь. Но мы ведь в последние годы очень редко видимся. Перед юбилеем я провела несколько дней в Москве. За все это время только 10 минут и пообщались с внуком. Он вернулся с гастролей и практически сразу уезжал на другие... Его сестра, моя любимая внучка Эрика тоже уже взрослая, она стала дизайнером. Помогает маме в ее работе. Илона нашла себя в многообразном жанре организации и проведении корпоративных вечеров. Я редко что-то советую дочери и внукам. Поскольку свою собственную судьбу выстраивала сама, не хочу и своим близким что-то навязывать. У нас в семье каждый идет своей дорогой. У каждого своя звезда.
- С юных лет люблю пешие прогулки. Когда в начале 1950-х годов приехала из Польши учиться в Ленинград, часами гуляла по нему, совмещая полезное с приятным - ходьбу и познание города, его достопримечательностей,
музеев, людей. Гуляла всегда и будучи на гастролях, в любом городе, независимо от погоды. Намечу обычно маршрут таким образом, чтобы начинался и заканчивался он у дома - и вперед!
До недавнего времени как минимум пятикилометровые утренние прогулки были непременным "пунктом жизненной программы". Самое главное для здоровья - дружить с собой. Все делать вовремя и в меру - спать, есть, гулять. Любить. И не копить ни на кого обид.