Прокуроры предложили ввести в Кодекс об административных правонарушениях новое положение о специальной ответственности водителей, должностных и юридических лиц за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения. До сих пор вся вина за аварии с участием маршрутных и рейсовых автобусов ложилась на водителей, которые засыпали за рулем или не справлялись с управлением.
Владельцы автобусного и маршруточного бизнеса сегодня практически не несут никакой ответственности ни за всякий хлам, который они выпускают в рейс, ни за то, что их водители работают чуть ли не сутками и потом засыпают за рулем.
- Проведенный Генеральной прокуратурой анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов свидетельствует, что таким авариям способствуют повсеместные нарушения руководителями предприятий, которым принадлежат данные транспортные средства, трудового законодательства в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, - сообщили корреспонденту "РГ" в надзорном ведомстве.
По данным прокуратуры, работодатели игнорируют требования Трудового кодекса и Федерального закона "О безопасности дорожного движения". В частности систематически не соблюдают установленную продолжительность времени труда и отдыха водителей, нарушают порядок составления графиков сменности, не ведут учет рабочего времени. На автотранспортных предприятиях не проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры водителей. Кроме того, там нет ни медкабинетов, ни медработников.
Прокурорские проверки показали, что нередко причиной ДТП с участием автобусов становится как раз их плачевное техническое состояние. По данным Генпрокуратуры, на линию выпускаются автобусы с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена. При этом технический контроль перед выездом и по возвращении на базу если и проводится, то только формально. Как оказалось, до сих пор не все междугородние автобусы оборудуются ремнями безопасности.
При этом за рулем автобусов в нарушении закона очень часто оказываются люди, у которых нет непрерывного трехлетнего стажа работы водителем и которые не проходили стажировку.
Обо всех нарушениях Генеральная прокуратура доложила Дмитрию Медведеву и предложила поручить минтрансу разработать проект федерального закона об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Кроме того, надзорное ведомство предложило отнести систематические нарушения водителями Правил дорожного движения к грубым нарушениям лицензионных требований.
А также законодательно установить обязанность автопредприятий, занятых пассажирскими перевозками, проводить предрейсовые проверки технического состояния автобусов.