Правда, сам конкурс, как признают чиновники, был больше показухой. Выбирали несколько дворов и бросали на их приведение в порядок все силы.
Сейчас благоустройство приобрело массовый характер. Только за лето должно быть комплексно отремонтировано 6,5 тысячи дворов. Каким же москвичи хотят видеть свой двор и город? В этом мы попытались разобраться в ходе "горячей линии" в "РГ". На звонки читателей отвечал руководитель Объединения административно-технических инспекций Дмитрий Семенов.
Лавочка раздора
Антон Прохоров (ул. Байкальская): Похоже, Москве некуда девать деньги. В прошлом году двор ремонтировали, в этом году - опять работы идут. Неужели нельзя раз сделать и хотя бы лет пять по нему походить, не перепрыгивая через разрытые канавы?
Дмитрий Семенов: Лучшее - враг хорошего. В прошлом году город выделил средства на самое необходимое - где дырки в асфальте залатать, где детскую площадку починить. А в этом году идет комплексный ремонт, который позволит потом действительно дворы не трогать несколько лет.
Надежда Логунова (ул. Гончарова): Скажите, когда он кончится, наконец, этот ремонт? Надоели чужие люди во дворе, детей одних не отпустишь погулять.
Дмитрий Семенов: По графику ремонт должен завершиться к 25 августа. Но пока наблюдается отставание: сейчас было быть готово уже 4 тысячи дворов, а нам предъявили к сдаче в эксплуатацию 3 тысячи, а принято 2800. В остальных мы потребовали переделать все, что сделано плохо, с нарушением технологий. Где-то недостаточно закреплены малые формы, где-то - неровные бордюры установлены, асфальт неровно положен.
Ирина Скорнякова (ул. Кунцевская): Поставили лавку у подъезда, которая нам не нравится. Можно мы сами сделаем и поставим взамен этой?
Дмитрий Семенов: Если лавочка сделана по проекту и установлена в соответствии с паспортом двора, то, скорее всего, она согласована с инициативной группой жителей дома, как и весь проект реконструкции двора - на это правительство Москвы обращает особое внимание ГУИСов, чтобы они учитывали пожелания москвичей. Проблема в том, что жители часто не могут договориться друг с другом, чего же именно они хотят. Взять ту же лавку: да, она должна быть у каждого подъезда, как и урна. Но бывает, что проживающие на первом этаже начинают требовать убрать их: чтобы на лавочке по ночам молодежь не шумела, а в урнах подростки не поджигали мусор. Если требование поддерживают все жители дома, то, конечно, просим переставить и лавку, и урну. Вот и в данном случае, если вам хочется какую-то особенную лавочку, то сделайте ее, и вместе с ГУИСом найдите место, куда ее лучше поставить. Но сами не вкапывайте - вдруг там какой кабель идет, а вы его нарушите.
А на улице Писцовой
Наталья Михайловна (бабушка): После ЧП с девочкой на детской площадке в Северном округе мэр давал поручение поменять устаревшие площадки. Можно ли теперь быть спокойным за ребенка в своем дворе?
Дмитрий Семенов: В московских дворах установлено 16 200 детских площадок. Мы проверили, у каждой из них сейчас имеется паспорт и сертификат. Дальше - дело эксплуатирующей организации, которая должна ежедневно вести журнал визуального осмотра, проводить сезонные осмотры и раз в год капитально проверять бортовые соединения и сварные швы, как это предусмотрено ГОСТом. Многие родители сейчас выступают против качелей с жестким подвесом, ратуя за цепной подвес. Но совсем не факт, что цепи более безопасные - у них же происходит закручивание и вероятность удариться еще больше. Лучшая гарантия безопасности - соблюдать правило: ребенок до 7 лет на детской площадке должен находиться под присмотром взрослого. Если бы все помнили об этом, многих несчастных случаев можно было бы избежать.
Вера Новикова (Хамовники, ЦАО): В Москве с детскими площадками ситуация еще ничего, в Подмосковье беда. Отправишь ребенка к бабушке и переживаешь, не случится ли чего?
Дмитрий Семенов: В Москве проще - в каждом районе есть ГУИС, с него и спрос за состояние детской площадки. А в Подмосковье они большей частью бесхозные. Мы убедились в этом, обследуя населенные пункты присоединенных к Москве территорий. Даже в городах Троицке и Щербинке - нет ни паспортов, ни эксплуатантов. О площадках для детей там вспоминали либо спонсоры, либо в пору выборных кампаний. Поставили и забыли. Будем сейчас начинать с назначения ответственных за исправность площадок, внедрения журналов ежедневного контроля.
Александр Владимирович Спирин (ул. Корнейчука, СВАО): У нас во дворе сделали карманы для машин, а бордюры не поставили. Теперь вся земля с газонов на асфальте. Пыль, грязь. Я инвалид, проехать даже трудно. Звоню в управу год уже - никакой реакции.
Дмитрий Семенов: Обязательно посмотрим, что у вас там происходит. Эти вопросы в нашей компетенции. Наведем порядок.
Нина Балашова: У нас на улице Писцовой был замечательный газон: зеленый, с ровной травкой. Пришли рабочие, перекопали его, затем расстелили рулон с газоном. Делать нечего, что ли...
Дмитрий Семенов: В городе сейчас действует программа под названием "Понижение уровня газонов". Ее цель - избавиться от старых газонов, разбитых неправильно, когда уровень земли выше бордюра, в результате чего в любой дождик почва стекает на дорогу и отсюда вечная грязь. Но к вашему случаю, похоже, это не имеет никакого отношения. Проверим, зачем было стелить на улице Писцовой дорогой рулонный газон, который обычно применяется лишь в самых видных местах столицы - на площадях и центральных улицах.
Кристина Тарникова (пос. Крекшино): Что будет с уборкой мусора на присоединенных территориях? Сейчас уберет Москва весь хлам, накопленный там годами. А что дальше - снова ждать субботника или учений МЧС, чтобы вывезти новые свалки, которые накопятся?
Дмитрий Семенов: Уборка на присоединенных территориях, организованная правительством Москвы, закончится 25 августа. Но давайте честно скажем: мусор, который столица тоннами вывозит, накопился не без помощи москвичей-дачников. Ведь кроме 21 поселения и 400 деревень на их территориях расположены примерно 1,5 тысячи садоводческих товариществ. И далеко не у каждого из них имеется контейнерная площадка и бункер для мусора. Ведь для его очистки нужно заключать договор с подрядной организацией, работу которой оплачивать. А многие москвичи предпочитают прихватить кулек с отбросами и выбросить по дороге - хорошо, если в контейнер супермаркета, а многие и просто на обочину. Будем таких нещадно штрафовать - у нас сейчас там инспекция ОАТИ по Новомосковскому и Троицкому округам создана, будем добиваться и установки контейнерных площадок возле каждого населенного пункта, а также постоянного вывоза мусора.
Ирина Васенина (Сущевский Вал, 73): У нас была контейнерная площадка у дома, а потом ехал какой-то городской чиновник мимо и говорит: что это у вас тут мусор на виду. И площадку по его требованию убрали. Теперь валим мусор у подъезда, крысы расплодились - размером с собаку, растаскивают этот мусор. Неужели никто не видит?
Дмитрий Семенов: Вашу жалобу проверим и примем меры. Контейнерная площадка должна быть возле каждого дома.
Дороги, дороги
Игорь Веткин (Кожухово): А как идет ремонт дорог? Обещали, как и в прошлом году, 23 млн кв м отремонтировать. Успеют дорожники, как обещали власти, к 25 августа? Надоело "кирпичи" объезжать...
Дмитрий Семенов: И тут имеется отставание. По графику должно быть готово уже 1900 объектов, а предъявлено к сдаче 640, а принято еще меньше - 472.
Игорь Веткин: Продолжают гнать брак?
Дмитрий Семенов: Да. Качество работ инспекцию не устраивает. Чаще всего лабораторные испытания показывают занижение слоя асфальтобетонного покрытия, по-простому - воровство. К примеру, где надо положить 6 см, а кладут - 4,5. Еще часто выявляем не в уровень выведенные люки колодцев и решетки - по ГОСТу разница между поверхностью дороги и уровнем люка должна быть не больше 2 см, а они то выше, то ниже. Инструментальным замером это легко определяется.
Игорь Веткин: Недавно Сергей Собянин потребовал провести сплошной контроль на 67 улицах, где был выявлен брак на отдельных участках. Провели?
Дмитрий Семенов: Провели. Пришлось заставлять переделывать покрытие 250 тысяч квадратных метров или 27% проверенных дорог. А из 10 переделанных объектов - 2 оказались не соответствующие нормативам и после переделки.
Игорь Веткин: И что же?
Дмитрий Семенов: Будут переделывать в третий раз. Мэр жестко требует не оплачивать ни одного вида работ, пока брак не устранен. Ну а то, что немного в сроки не укладываются, не беда - сезон дорожных работ у нас длится до 15 октября. Главное, чтобы дороги отремонтировать все-таки качественно.
Цифра
27 процентов отремонтированных дорог уже нуждаются в переделке.
Кстати
75% обращений, поступающих на порталы "Наш город" и "Дороги Москвы", касаются содержания дворов и дорог. Основная проблема, которая волнует москвичей, - качество асфальтобетонного покрытия, на него приходится 42% жалоб. А самое большее количество обращений, связанных с плохим благоустройством, приходит из Восточного округа, в котором 45% из одного района - Новогиреево.