- Дала слово не плакать на состязаниях, но, вот, опять разревелась, - говорила могучая Дашенька, росточком в 188 сантиметров и весом в 125 килограммов. - Какие тут могут быть вопросы - я реву от счастья. Вот сейчас взяла серебро, проиграла хорватке Сандре Перкович, потому что она сильнее и все время была при деле. А я только вернулась, мне еще надо привыкать, а прошедших лет не вернуть. Знаете, сколько мне? Все Даша, а Даша-то 1986 года рождения.
Есть еще наивные люди, которые еще удивляются быстрому полету времени. Но Пищальникова его замедлившийся было ход даже подгоняла. Ведь на несколько лет она была отлучена от спорта - допинг, употребление которого Дарья категорически отрицала, но получила свое. А вместо ничего неделания фанатично тренировалась у себя в спортивном Саранске, где директор спортшколы, "поблагодарите его, очень прошу", создал все условия и где ее не расспрашивали с московской все сметающей прямотой: "Ну, признайся, что ты там съела?"..
И, как ни странно, мы встречались, переговаривались. Она не ушла в себя, не закрылась в прочной скорлупке обиды. Ходила на фигурное катание, смотрела все легкоатлетические состязания.
Даше суждено было родиться с диском в руках. Папа с мамой дискоболы, старший брат Богдан Пищальников - семикратный чемпион страны, понятно, в этом же фамильном виде. И только младшенький братишка, высоченный, как и все в этой могучей семье, уехал далеко-далеко учиться и играть в баскет.
Конечно, сейчас у нее еще не все в порядке с техникой. Подводит, хотя накачанные руки и слушаются, но диск летит не всегда так послушно, как раньше. В этом году на первенстве страны Пищальникова совершила самый дальний бросок олимпийского сезона: надо было снова и опять доказывать, чтобы взяли в Лондон. Может, слишком поторопилась набрать форму?
Впрочем, вопроса, довольна или нет, она не признает:
- Я не довольна, я искренне счастлива. Я вернулась, мне поверили, я доказала. Я снова с вами. А что будет дальше - не загадываю. Впрочем, нет. Всем известно, что метание диска - не спринт. Тут не обязательно уходит сразу, когда пропадает заложенное в молодое тело скорость. Мы соревнуемся и до 30, даже 35. И я мечтаю добраться до Рио. Долго, до 2016-го еще далеко. Но буду ждать, терпеть. Может, удастся?