06.08.2012 00:08
Культура

Стала известна программа театрального фестиваля "Сезон Станиславского"

Объявил свою программу фестиваль "Сезон Станиславского"
Текст:  Елена Юринская
Российская газета - Федеральный выпуск: №178 (5851)
VIII Международный театральный фестиваль "Сезон Станиславского" объявил свою программу на 2012 год. Ее представят с 4 октября по 7 ноября 2012 года в Москве в рамках программы празднования 150-летия со дня рождения К. С. Станиславского.
Читать на сайте RG.RU

Первым будет показан новый и долгожданный спектакль выдающегося литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса "Божественная комедия" по поэме Данте Алигьери. Это совместный проект театра Meno Fortas (Литва) и еще нескольких европейских институций включая фестивали "Сезон Станиславского" и "Балтийский дом". "Божественная комедия" одно из центральных творений мировой культуры, - говорит о ней Някрошюс. - С этим текстом можно работать всю жизнь, пытаясь что-то понять. Но можно так и не понять".

15 октября на сцене Российского академического молодежного театра предстанет чеховская "Пьеса без названия" в постановке Евгения Марчелли, для которого это второе, спустя 20 лет, обращение к первой пьесе Чехова.

17 и 18 октября москвичи увидят спектакль Льва Додина "Три сестры" (МДТ). В "Трех сестрах" режиссер видит едва ли не самое горькое и дисгармоничное чеховское высказывание: "Во всем мире сегодня люди очень хорошо понимают, что такое несбывшиеся надежды, что такое несостоявшиеся планы, утраченные иллюзии, несбывшиеся любови, суровый язык жизни, в которой надо сохранить себя и в которой надо сохранить достоинство несмотря ни на что".

Осенью состоится встреча театральной России с режиссером Питером Бруком

20 и 21 октября Thalia Theater Гамбурга представит вариант "Вишневого сада" в постановке известного голландского режиссера Люка Персеваля, который одним из первых начал переводить классические пьесы на язык современных улиц. Герои чеховского "Вишневого сада" в его интерпретации живут в наши дни, но так же, как их прообразы в начале ХХ века, сдаются на произвол судьбы. Вслед за тем (23, 24 октября) будет показан еще один, более ранний спектакль Персеваля "Отелло", созданный в копродукции театра "Талия" с мюнхенским "Каммершпиле". А 2 и 3 ноября москвичи увидят прошлогоднюю премьеру спектакля Камы Гинкаса в Александринке "Гедда Габлер" по пьесе Ибсена.

6 и 7 ноября состоится новая встреча театральной России с великим режиссером Питером Бруком. Его спектакль Warum Warum, поставленный по текстам Антонена Арто, Эдварда Гордона Крэга, Шарля Дюллена, Всеволода Эмильевича Мейерхольда, Дзэами Мотокиё и Уильяма Шекспира, увидел свет в 2008 году в Цюрихе. В нем Питер Брук размышляет о природе театральности прошлого века, о рождении и развитии его главных театральных идей: "Около ста лет назад европейский театр находился в состоянии спячки. Затем появились мечтатели и авантюристы, движимые целеустремленностью и мужеством первооткрывателей. Станиславский был зачарован психологией актера; Мейерхольд пытался синтезировать все виды искусства; Крэг стал символом невидимого мира; для Арто театр был как раскаленная печь и крик, исходящий будто из кишок. Каждый из них разрабатывал свой метод, свои теории и системы. Но ни одно из этих деяний и идей не вечно. Каждое новое поколение вынуждено проходить весь этот путь заново, шаг за шагом. Мы старались создать мозаику, в которой голос Шекспира и другие великие голоса прошлого сольются и прозвучат в наше время". Голосом Брука в этом спектакле стала замечательная актриса Мириам Голдшмидт.

Драматический театр