09.08.2012 00:20
Авто

Волгоградский проспект избавят от пробок с помощью эстакад и тоннелей

Волгоградку спасут от пробок эстакады и тоннель
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №182 (5855)
Городская градостроительно-земельная комиссия на днях одобрила проект реконструкции Волгоградского проспекта.
Читать на сайте RG.RU

Цель - избавить от постоянных пробок одну из самых загруженных магистралей столицы, переходящую после МКАД в Новорязанское шоссе, а затем в федеральную трассу М-5 "Урал".

Самый проблемный участок - у Люблинской улицы, которую автомобилисты называют еще "дорогой жизни". Ведь это единственная дорога, выводящая в центр города из жилых районов Люблино, Марьино, Капотня и других. Основные заторы собираются в районе пересечения с Волгоградским проспектом. Тут даже при небольшом потоке автомобилей образуются пробки. Аналитики центра "Яндекс.Пробки" включили эту развязку в число наиболее чреватых потерями времени, причем как в утренние, так и в вечерние "часы пик". По мнению экспертов, виной тому непродуманная схема движения.

Сейчас движение на этом перекрестке регулируется светофором. По новому проекту светофора уже не будет. Тоннель протяженностью 480 метров освободит дорогу от пробок. Его возведут по ходу Люблинской улицы в районе пешеходного моста (см. схему). Предполагается, что тоннель будет иметь два створа: по две полосы движения в каждом направлении. Машины смогут ехать и по Люблинской улице, и по Волгоградке без остановок, не мешая друг другу.

Выезд транспорта с Люблинской улицы в центр организуют под эстакадой на пересечении с Волжским бульваром. Это пространство будут использовать и сворачивающие на бульвар автомобилисты, двигающиеся по Волгоградке из области. Эстакаду построят по основному ходу Волгоградского проспекта. На ней будет по три полосы движения в каждую сторону. Левый поворот с Волжского бульвара на Волгоградку в центр планируется сделать через Окскую улицу. Хоть это и небольшой крюк - он значительно упростит дорожную ситуацию.

После ликвидации двух светофоров на Волгоградке появятся выделенные полосы для общественного транспорта, но не на самом проспекте, а на боковых проездах, строительство которых также предусмотрено проектом. Для пешеходов сделают два внеуличных перехода - в районе Окской улицы и Волжского бульвара.

Преобразования ждут трассу и после МКАД, где Волгоградский проспект переходит в Новорязанское шоссе. В районе пересечения с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова построят эстакаду. Ее длина - 1,5 километра, ширина - по три полосы в каждую сторону. Благодаря этому автомобилисты смогут двигаться нон-стоп из центра города в область и в обратную сторону по Новорязанскому шоссе. Для общественного транспорта появятся дублеры по четной стороне шоссе.

В районе эстакады построят транспортно-пересадочный узел, который соединит автомобильное движение и автобусы с будущей станцией метро "Котельники". Ее должны открыть в 2015 году.

Акцент

Реконструкцию магистрали внутри МКАД планируют начать уже в будущем году. По данным проектировщиков, в результате пропускная способность Волгоградки увеличится более чем на четверть.

Сможет облегчить автомобилистам путь и реконструкция участка МКАД от Волгоградского до Рязанского проспекта, где также предусмотрено расширение съездов и проезжей части. Ориентировочно до конца этого года проекты реконструкции будут утверждены, а в будущем году их начнут воплощать в жизнь.

Реконструкция Волгоградского проспекта

Дороги Москва Столица