09.08.2012 04:48
Экономика

Власти: В Южно-Сахалинске назрела необходимость создания "сухого порта"

Нужен ли Южно-Сахалинску "сухой порт"
Текст:  Павел Рябчиков
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №0 (5854)
По мнению властей Южно-Сахалинска, в городе давно назрела необходимость упорядочить контейнерные перевозки. Сегодня мэрия всерьез рассматривает возможность создания в областном центре специального контейнерного терминала.
Читать на сайте RG.RU

- В условиях быстрого развития островной столицы, увеличения объема товаров, потребляемых жителями города, вопрос оперативной и качественной доставки грузов весьма актуален, - рассказал "РГ" мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин.

По его мнению, оптимизация транспортных потоков, во-первых, обеспечит стабильность поставки, во-вторых, создаст условия для уменьшения расходов на перевозку социально значимых товаров, а значит, снизит их стоимость в розничной торговой сети.

Доставка грузов контейнерами - наиболее перспективный вид транспортировки, считает начальник департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Южно-Сахалинска Александр Бандюков.

- Далеко не случайно в российской транспортной инфраструктуре в последнее время стал активно развиваться институт "сухих портов". Эти транспортные конгломераты находятся на удалении от морских портов, но при этом позволяют осуществлять временное хранение и переработку значительных объемов грузов, в частности, контейнеров, - поясняет чиновник.

Бизнес охотнее вкладывает средства в развитие "морских ворот", нежели в создание логистических центров на удалении от побережья

Как сообщают городские власти, они уже провели встречи и совещания с представителями транспортных компаний, на которых поднимался вопрос создания в городе "сухого порта". Но пока дальше разговоров дело не двигается. Почему?

- Дело в том, что для нас не совсем ясно, что надо строить в Южно-Сахалинске, на чьи средства и в какие сроки, - пояснил позицию бизнеса Виктор Ерукаев, председатель совета директоров приморской компании, которая организует транспортные перевозки и на Сахалине. - К тому же возможности морских портов острова еще далеко не исчерпаны. А значит, вопрос создания "сухого" транспортного терминала пока не столь актуален, как кажется руководству города.

Стоит отметить, что ранее, в марте 2012 года, власти Южно-Сахалинска обсуждали перспективы создания в городе несколько похожей структуры - логистического центра. Как заявил Андрей Лобкин на межрегиональной научно-практической конференции, посвященной организации подобной структуры, строительство центра позволит быстро и с наименьшими финансовыми затратами доставлять грузы на Сахалин. Но дальше разговоров дело и тогда не пошло. Специалисты в очередной раз отметили, что куда охотнее бизнес вкладывается в развитие "морских ворот".

Капитан морского порта Корсаков федерального государственного учреждения "Администрация морских портов Сахалина" Евгений Чебаков уверен, что основным фактором привлечения инвестиций в морские порты области являются природные ресурсы: нефть, газ, уголь и морепродукты. Поэтому их развитие будет происходить в рамках увеличения экспортных перевозок именно этих грузов.

- Даже поверхностный анализ грузооборота сахалинских портов за последние двадцать лет показывает, что спад, наметившийся в 90-х годах прошлого века, завершился. Уже с 2000 года мы отмечаем стабильный рост объемов грузовых и пассажирских перевозок, - говорит специалист.

По его словам, сегодня в Сахалинской области расположены восемь морских портов - Пригородное, Корсаков, Холмск, Шахтерск, Невельск, Поронайск, Александровск-Сахалинский, Москальво - и 11 входящих в их границы морских терминалов - Набиль, Углегорск, Бошняково, Красногорск, Яблочное, Правда, Южно-Курильск, Малокурильск, Крабозаводское, Курильск, Северо-Курильск. И, как считает капитан, именно на их модернизации в первую очередь и стоит сконцентрироваться власти вместе с бизнесом.

Водный транспорт Южно-Сахалинск Дальний Восток