Вы занимаетесь строительством уже около 20 лет. К каким станциям метро в последнее время вы имели непосредственное отношение?
Игорь Орлов: Нами был выполнен ряд работ на станции "Строгино", сдали "под ключ" "Шипиловскую". Кроме того, участвовали в строительстве "Зябликово", а сейчас заканчиваем "Новокосино". Недавно получили заказ на строительство Калининско-Солнцевской линии - станций "Раменки", "Ломоносовский проспект". Уже начали работу и по другим направлениям - это станции "Лесопарковая" и "Битцевский парк".
В конце прошлого года вы сделали практически невозможное, но успели к Новому году сдать "Шипиловскую", и вот уже на подходе сдача другого объекта - "Новокосино". Как вы успеваете работать такими темпами?
Игорь Орлов: Действительно, наша компания хорошо поработала на этом объекте. На ее счету весь комплекс работ по инженерным коммуникациям, вся инженерия, необходимая для обеспечения жизнедеятельности станционного комплекса, а это ни много ни мало 17 километров. Достаточно просто перечислить все выполненные работы, чтобы стало ясно, какой уровень квалификации должен быть у специалистов компании, чтобы справиться со всеми техническими задачами. Были проложены тепловые сети разного диаметра (200, 400, 500, 1000 мм), осуществлена полная реконструкция секционирующих камер, переложен магистральный водопровод по улице Мусы Джалиля, проложен канализационный коллектор, кабельные телефонные сети. И со всем этим мы справились.
С "Новокосино" тоже возникало много сложных ситуаций. Так, необходимо было создать транспортные развязки на втором выходе в Новокосино. Причем сложность заключалась в том, что это требовалось сделать в обход теплосети и магистрального водопровода, питающего Реутов. С самого начала у проектировщиков был весьма затратный способ, который предусматривал сделать коллектор, который потом отошел бы на баланс ГУП "Москоллектор". Однако наши проектировщики предложили свое решение, которое сэкономило значительные финансовые ресурсы для городского бюджета.
Сегодня уже значительная часть всего комплекса выполнена. Объем работ приличный - водовод различных диаметров, питающий город Железнодорожный, кабельные линии протяженностью более 3,5 километра, канализационный коллектор, тепловые сети, телефонные линии, газопровод, а также четыре выхода из метро и притоннельные сооружения.
Не секрет, что в строительстве большую роль играет бюрократическая составляющая. Вам чиновники мешают или все-таки помогают работать?
Игорь Орлов: Для нас залогом успеха реализации проектов является намерение столичных властей развязать "гордиев" транспортный узел, превратить столицу России в международный финансовый центр. Соответственно нынешний размах строительства столичного метрополитена объясняется созданием комфортных условий работы на основе государственно-частного партнерства, когда власти города и профессиональное сообщество без административных препон ведут конструктивный диалог.
Скажу больше, на практике сроки прохождения проектов сокращаются в три раза, многие вопросы проще решать в рабочем порядке. Благодаря заместителю мэра Москвы в правительстве столицы Марату Хуснуллину на оперативных совещаниях все возникающие проблемы строителей решаются незамедлительно. Причем по всем госзаказам город расплачивается вовремя, иногда даже с опережением сроков. Для нас это важный знак - строительство метро в числе приоритетов Москвы.
Впереди еще более перспективные и глобальные задачи развития города. Впрочем, нет таких задач, что не были бы по плечу профессионалам, которые трудятся сегодня в строительном комплексе столицы, и коллектив "Инжстройпроект 2010" может с уверенностью причислить себя к этому строительному авангарду.
Только ли подземное строительство в сфере ваших интересов? Есть ли какие-то планы приступить к строительству наземных сооружений?
Игорь Орлов: Подземное строительство всегда было и будет в сфере наших интересов. Но решение транспортной проблемы, которой занимается город, это не только строительство новых станций метрополитена. Это комплексный подход по взаимоувязке всех видов транспорта, а значит строительство новых дорог, тоннелей, мостов, эстакад. Участие именно в таких проектах наша ближайшая перспектива, в том числе в Московской агломерации.