14.08.2012 00:39
Экономика

Трудности в международном общении мешают экспансии бизнеса

Языковые барьеры мешают компаниям развиваться
Текст:  Людмила Морозова
Российская Бизнес-газета - Карьера и менеджмент: №30 (859)
Половина руководителей компаний считают, что недопонимание в общении и неточности в переводах с иностранных языков мешают заключению крупных международных сделок и становятся причиной значительных убытков для их компаний. Такие выводы содержатся в исследовании "Конкуренция без границ: межкультурное общение и международное сотрудничество", подготовленном международной исследовательской компанией Economist Intelligence Unit (EIU) и образовательной организацией EF Education First.
Читать на сайте RG.RU

Его результаты показали, что почти две трети участников опроса (64%) считают, что особенности культур и языков затрудняют работу на зарубежных рынках. В России с этим согласились девять руководителей из десяти (89%), подчеркнув особую значимость управления этими рисками. Более трети российских топ-менеджеров (36%) считают низкое качество переводов одной из основных причин серьезных недоразумений в международном общении. В мире с этим согласились 23% респондентов.

Проблем у российского бизнеса больше, чем в среднем по миру, поскольку он терпит финансовые потери в результате неудавшихся трансграничных сделок. Понятно, что это вызывает беспокойство у многих руководителей, особенно у тех, кто планирует расширять бизнес за счет выхода на новые рынки. В то же время почти половина (47%) признали, что они не организуют обучение в достаточном объеме, чтобы развить навыки общения и владения иностранным языком. 40% полагают, что в их компаниях при отборе сотрудников не уделяется достаточного внимания опыту и навыкам работы в международной среде.

По мнению большинства руководителей, свободное владение английским - необходимое условие ведения успешного международного бизнеса. Согласно опросу, более двух третей руководителей (68%) считают английский необходимым навыком для успешного развития компаний на зарубежных рынках. "Язык - необходимый инструмент для работы, поэтому компании знание языка уже в основном не рассматривают как дополнительное преимущество, требующее специальных доплат",- считает замдиректора по работе с персоналом компании "Лаборатория Касперского" Марина Алексеева.

"Если компании не будут вкладывать достаточно времени и ресурсов в развитие языковых навыков своих ключевых сотрудников, то страны с развивающейся экономикой не смогут реализовать свои планы международной экспансии, а для развитых стран будет практически невозможно сохранить конкурентоспособность",- продолжает генеральный директор компании EF Corporate Language Learning Solutions (EF Языковые решения для бизнеса) Эдуард Балдаков. Причем этот вопрос сегодня стоит как никогда остро. Английский язык уже является международным бизнес-языком, уверен ряд бизнесменов.

Директор по персоналу Среднерусского банка Сбербанка России Владимир Матвейчук рассказал, что в связи с планами по привлечению международных партнеров и клиентов, ряд сотрудников должен владеть английским языком: "В ближайшем будущем в должностных инструкциях сотрудников будут прописаны требования к уровню владения иностранным языком. Кандидат, владеющий английским языком, имеет больше шансов занять более высокооплачиваемую должность".

Крупные компании Малый бизнес