Сначала при штилевой погоде в полуфиналах судейский комитет принял решение сократить количество гонок до трех, хотя формат турнира предполагает полуфинальные дуэли до трех побед из пяти матчей и наличие резервного дня. Возражения россиян не приняли во внимание. Так экипаж Скудиной проиграл команде испанки Тамары Эйчегоен.
В борьбе за третье место с финской рулевой Сильей Лехтинен нашей команде снова пришлось подавать протест на судей в связи с тем, что в момент старта четвертой гонки обе лодки были на фальстарте, а штраф был объявлен только Скудиной и Ко. В результате экипаж Екатерины Скудиной, Елены Сюзевой и Елены Обловой занял четвертое место в "матч-рейсе".
До громкого судейского скандала дело не дошло, все-таки авторитет России в парусе еще не настолько силен. Но, может, после таких испытаний сильнее стала сама Екатерина Скудина?
Катя, чего сейчас больше: разочарования, потому что ваша олимпийская мечта так и не исполнилась, или все-таки удовлетворения, так как впервые за 16 лет российский экипаж занял такое высокое место?
Екатерина Скудина: Мы надеялись не просто на высокое место, а на медаль, даже на "золото". И прошли буквально в миллиметре от этого результата - так мы были близки к победе в полуфинале. Так что разочарования все же больше, чем удовлетворения. Успокаивает только то, что я создала команду, систему, которая принесла результат. Выступали-то мы действительно неплохо. Все, чему посвятила жизнь, работает. И, надеюсь, будет и дальше приносить пользу.
Вы так говорите, как будто прощаетесь со спортом.
Екатерина Скудина: Для меня эти Игры как для спортсменки были третьими и последними. Да, опыта хоть отбавляй, но и усталости тоже. У нас тяжелая работа. Хотя ее не видно, она не на поверхности. Труд, контроль, напряжение - это те слова, которые сопровождают яхтсменов всю карьеру. Сейчас просто хочется отдохнуть, восстановиться, подумать, поразмыслить, все взвесить.
А точка в разбирательстве по поводу матча за "бронзу" поставлена? Или вы будете обращаться в Спортивный арбитражный суд в Лозанне?
Екатерина Скудина: Позавчера до 11 вечера совещались командой. У нас есть видео, где зафиксировано, что в четвертой гонке матча за бронзовую медаль обе лодки допустили фальстарт. Значит, отозвать и наказать должны были обе. Наш протест отклонили. Точнее, даже не приняли его к рассмотрению, не дали права высказаться. Это, конечно, не радует. Но не умоляю достоинств финской команды. Они боролись. Нам же сейчас мало что можно сделать. Действительно хотели подать иск в CAS. Но на Олимпиаде работают грамотные юристы, им тоже не нужен скандал. Они составили протокол таким образом, что зацепиться не за что и повода протест подавать нет. Так что мы решили оставить эту тему. Но нам не дали честного шанса побороться за медаль. И это факт.
Когда так все заканчивается, не обидно за все потраченные годы и усилия?
Екатерина Скудина: За все время в парусном спорте побед у меня тоже было много. Но Олимпиады как-то не складываются. Может, это урок, из которого надо сделать выводы. Этот олимпийский цикл принес много знаний мне и как спортсменке, и как менеджеру. Все это мне пригодится в жизни. Так что ни о чем не жалею. И этот бесценный опыт ни на что не поменяю.
Но вы для себя, для удовольствия будете ходить под парусом?
Екатерина Скудина: Какое-то время проведу на суше. Но это образ жизни. Вода не отпустит далеко.
В разговоре с корреспондентом "РГ" Екатерина Скудина не дала слабину. "Катя - боец, сильная, целеустремленная девушка", - так и описывала ее мама Раиса Кураксина, с которой удалось пообщаться, еще когда экипаж Кати значился в претендентах на награды. Но даже в момент радости было понятно, как переживает мама, которая помнит все титулы дочери, и как много выступление в Лондоне значит для самой Скудиной.
- Я ездила на начало четвертьфинала, в котором Катин экипаж гонялся с великобританками во главе со шкипером Люси Макгрегор. Переживала ужасно, - рассказала самая преданная Катина болельщица. - Даже забыла про валидол. А когда старший сын, который был в Веймуте и Портленде, написал, что Катя вышла в полуфинал, была настолько зажата, что не могла радоваться. Катя 20 лет идет к этой награде. Это ее третья Олимпиада. В Греции она финишировала восьмой, в Китае разделила 4 - 5 - 6 места. Сейчас медаль так близка. На нее возлагают надежды. И она сама бредит этой идей. Поэтому очень серьезно готовилась. Ее дома не бывает. Она все время на тренировках, на сборах. Раньше ездила в Анапу и Сочи, сейчас - за границу. Три недели там, на неделю домой.
Мама уже давно хочет для Кати женского счастья, но понимает, что, пока есть парус, дочери не до личной жизни. Но, может быть, сейчас Екатерина Скудина не изменит мечте, но изменит мечту.
- Я была на некоторых ее соревнованиях, ездила в катере сопровождения. Там так близко плывешь, что все эмоции можно увидеть. Какое это напряжение, какие усилия. Я сразу была против, когда Катя только сказала, что записалась в секцию. Она же девочка, а там море, волны, ветер, холод. Но папа дал добро. И Катя оказалась сильнее, чем я думала. Такой характер твердый. Она все выдержит.