Транспортная развязка протяженностью 8,9 километра прилагается к микрорайону Кузнечики, где по федеральной программе возводят жилье для военнослужащих. Предполагалось, что дома и дорога начнут строиться одновременно, но дома уже есть, а с дорогой пока не сложилось. Согласования по инстанциям собирали так долго, что, когда дело дошло до проекта, почти весь микрорайон был построен. И тут возникли проблемы.
В зону развязки попали несколько частных домов. Хозяева, разумеется, не хотят, чтобы трасса прошла по их спальням и грядкам, поэтому строительству всячески препятствуют. А в качестве альтернативы предлагают сдвинуть развязку правее или левее. В первом случае она ляжет на уже построенную в Кузнечиках многоэтажку, во втором уйдет в ООПТ "Широколиственный лес Подольского лесничества". Никакие другие варианты жителями не рассматриваются.
Но и эти объективно невозможны. Новостройку может снести только решение суда. А на заходе в лес ставят точку экологи. "Статусом этой особой охраняемой природной территории любое строительство, в том числе и дорожное, запрещено", - рассказал "РГ" первый заместитель министра экологии и природопользования Московской области Александр Красиков. Выход? Либо приступать к реализации согласованного со всеми, кроме протестующих семей, проекта строительства в том виде, как он есть, либо вообще никакой дороги в микрорайоне не строить.
Но что значит - не строить? В Кузнечиках будут жить 47 тысяч человек с расчетным количеством машин 23,7 тысячи единиц. Если учесть, что микрорайон строился быстро и рабочих мест рядом нет, все эти тысячи с утра будут ехать в Москву, а вечером возвращаться в Подольск. Притом что половина городских улиц уже исчерпала свою пропускную способность. Водитель предприятия "Подольский троллейбус" Александр Кузнецов рассказывает: "Мой маршрут N 2 по плану должен длиться 55 минут. А едем иной раз два часа". Это без Кузнечиков. С Кузнечиками весь Подольск встанет. Город, который в силу развитой промышленности является не самым экологически благополучным в Московской области, вообще утонет в выхлопных газах.
Тем не менее уже наученные Цаговским лесом новые областные власти решили не игнорировать народный протест, пусть он и ограничен голосами нескольких семей. "Строительство линейных объектов, к которым относятся дороги, не требует публичных обсуждений, - утверждает начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. - Но мы готовы их провести, поскольку хотим выслушать как можно больше жителей города и принять разумное решение". Самым разумным станет выкуп спорных участков у граждан - и чиновники к этому готовы, и средства выделены. Городская же власть будет рада помочь с новым жильем. "У нас есть возможности для того, чтобы предоставить людям равноценную землю в черте города и поучаствовать в возведении домов", - подтверждает глава Подольска Николай Пестов. Да толку-то... Там у граждан позиция - "не хочу и точка!". Граждан тоже можно понять. Они, когда строились, не рассчитывали, что через десятки лет им придется защищать свою недвижимость от дороги. Но надо понимать и то, что интересы нескольких человек не могут стоять выше интересов всего города.
Согласно статье 279 Гражданского кодекса РФ в подобных случаях допускается изъятие земельных участков у собственников для государственных и муниципальных нужд. Но процедура эта может растянуться не на один год. А Кузнечики активно заселяются уже сегодня.