Сегодня многие города выделяют отдельные полосы для общественного транспорта, чтобы в любой автобусной тесноте мы чувствовали себя не в обиде. Ведь кто-то ползет, а мы давимся, но едем. И пусть автолюбители выбирают, что им дороже - время или комфорт. Вполне европейский подход.
Только какой же это комфорт, если на своей машине везешь, скажем, суетливую тещу, сварливую жену и шумных детей? Может, водителю даже хуже, чем в переполненном автобусе. Поэтому авторы проекта задали коллегам-законодателям вопрос, почему водитель легкового автомобиля, везущий несколько человек, должен иметь меньше прав, чем автобусы или троллейбусы для движения по полосе, предусмотренной как раз для транспортных средств, перевозящих пассажиров? И там люди, и здесь люди. Поэтому авторы проекта предложили разрешить выезжать на выделенные полосы легковым машинам, в которых собралось более трех пассажиров.
По их мнению, это поможет привить у нас и другую европейскую практику: соседи-автомобилисты станут объединяться по четыре человека и возить друг друга по очереди, чтобы быстрее доехать до места. Ведь право выехать на свободную полосу в пробке - заманчивый бонус. В итоге машин на дороге может стать меньше, и даже те водители, кому не хватило "лишних" тещ и детей, вздохнут свободней. Таково предложение. Проект направлен в Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.
Надо сказать, что в этом комитете уже лежит несколько любопытных, если не сказать экстравагантных инициатив. Например, предлагается ввести ответственность за агрессивное вождение.
Опасное маневрирование, перестроения без повода, но с угрозой другим и иные лихачества могут стоить гонщику от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Авторы проекта уверяют, что подобные предложения давно обсуждались в среде автомобилистов и правозащитников.
Правда, правовое управление Госдумы скептически отнеслось к подобной инициативе. "На наш взгляд, предлагаемый законопроектом новый состав административного правонарушения имеет неопределенный характер, так как неясно, что следует понимать под "опасным маневрированием", "опасным перестроением", "резким торможением", "резким ускорением", "созданием искусственных помех", "опасным приближением", поскольку в настоящее время перечисленные термины в законодательстве не раскрыты", - говорится в официальном заключении на проект.