Для оценки различных мероприятий, предпринимаемых городом для решения многочисленных транспортных проблем столицы, в Москве в настоящее время строится тестовая версия модели транспортных потоков. По словам Максима Ликсутова, она позволяет посчитать, какие эффекты город получит относительно точечных решений, к примеру, что будет с транспортной ситуацией, если на двухполосной дороге закрыть одну полосу, причем, модель покажет изменения не только на этой улице, но в целом по всему города.
Кроме того, она поможет оценивать организацию перекрестков, оптимизацию светофорных циклов, изменение правил приоритета, организацию пешеходных переходов и велосипедных дорожек, расчет ширины дорожного полотна, размещение парковок и многое другое. Это будет открытая платформа, которой смогут пользоваться заинтересованные департаменты и эксперты.
В модель сейчас уже заложены данные, поступающие с датчиков интенсивности, опросы населения, замеры пассажиропотоков на базе валидаторов метро, наземного транспорта, затем к ним планируется присоединить и треки перемещений от мобильных операторов. Как рассказал "РГ" первый заместитель главы департамента транспорта Евгений Михайлов, город интересует перемещение и плотность потока, к примеру, как двигаются в течение дня абоненты одной из сотовых компаний, в течение какого времени, и за счет этого понимать картинку транспортного потока. При этом город не получает персональных данных, не знает, кто идет по этому пути. Но эти данные необходимы, чтобы подтвердить то, что уже промоделировано, соответствует ли интенсивности движения.