16.08.2012 00:00
Общество

Вячеслав Жеребкин: Военная авиация в наши дни стремительно улучшается

Текст:  Кирилл Карандюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №187 (5860)
Читать на сайте RG.RU

Вячеслав Жеребкин солист музыкальной группы "На-На":

 

К сожалению, гражданская авиация, о которой пишет на 1-й и 2-й полосах "Российская газета", находится не на должном уровне. Ситуация постепенно меняется, но случается все еще немало авиакатастроф, заканчивающихся трагично. Поэтому я надеюсь, что в дальнейшем правительство продолжит выделение средств на поддержание авиапромышленного комплекса.

Мы не раз сталкивались с ситуациями задержек самолетов или переноса рейсов, когда пассажиров держали в неведении, и люди зачастую ночевали на аэровокзалах. Сейчас с этим пытаются что-то делать. Но надо иметь в виду, что многое зависит не столько от закона, сколько от самих авиакомпаний. Пока не начнешь ругаться, никаких мер принято не будет. Хорошо, что сейчас наши туристы наконец вылетели с Сицилии. Приятно осознавать, что государство вмешалось в ситуацию. Но не всегда случаются такие чудеса.

Когда мы летаем, то всегда стараемся пользоваться большими авиакомпаниями, которые готовы нести ответственность перед пассажирами. И когда пользуешься услугами серьезных компаний, чувствуешь уверенность в том, что они следят за своими самолетами и набирают квалифицированный экипаж.

В советское время надежнее "Аэрофлота" в мире ничего не было. Затем авиация претерпела изменения. Радует тот факт, что военная авиация в наши дни стремительно улучшается. Но нельзя забывать и про гражданское население. Следует выделять в первую очередь больше средств на обучение пилотов, внимательней относится к летному составу, ввести жесткий контроль и более серьезную ответственность за нарушение техники безопасности.

Год назад в Сургуте наш самолет загорелся прямо на взлетной полосе. Мы потеряли практически весь свой реквизит. Были пострадавшие, которые отравились дымом. Никакой компенсации выделено не было, и люди лечились за свой счет, включая стюардесс компании, которые спасали жизнь пассажирам и пострадали ничуть не меньше. Впоследствии их вообще уволили без пособия. Многие пассажиры перелетали на постоянное место жительства, все, что у них было, находилось на борту, и тоже сгорело. Компания же, которая нас перевозила, ныне вообще не существует. После аварии она исчезла, и претензии предъявить уже некому.

Сразу бросилось в глаза, что самолет был построен еще в советские времена. Кресла расшатанные, обивка пожелтевшая, пластик такой же. Но его продолжали эксплуатировать до тех пор, пока не случилась авария.

Безусловно, в какой-то степени надеешься на чудо, но в основном полагаешься на людей, которые отвечают за перелеты. Пользоваться услугами авиакомпаний все равно приходится часто, и мы будем летать, несмотря ни на что.

Образ жизни