В дорогом скутере, приобретенном для сына, обнаружилась неисправность: двигатель плохо набирал обороты. Магазин провел гарантийное обслуживание, но после него на корпусе появились повреждения, застежка на руле оказалась сломана, а крышка со свечи зажигания и вовсе исчезла. Причем за ремонт покупательницу попросили доплатить три тысячи рублей.
Женщина отказалась и потребовала вернуть ей деньги, а затем направила письменную претензию о расторжении договора купли-продажи, но ответа так и не дождалась.
На судебном заседании владелец магазина заявил, что причиной неисправности скутера стала его неправильная эксплуатация, за которую он ответственности не несет. Пришлось назначить техническую экспертизу, которая установила, что у мопеда имелись дефекты из-за постороннего вмешательства в его конструкцию. Однако возникли ли они при эксплуатации или были получены во время ремонта, эксперты с уверенностью сказать затруднились.
Вместе с тем из документов выяснилось, что в "заявке на техническую диагностику и ремонт" большая часть выявленных экспертизой повреждений оказалась не отражена. А значит, они, скорее всего, появились позднее. Чаша весов склонилась в пользу истицы.
По закону покупатель вправе предъявить свои требования к продавцу в течение всего гарантийного срока - в данном случае 12 месяцев с момента покупки, пояснили в Ашинском городском суде. А потому истица имела полное право на возврат некачественного товара.
В пользу пострадавшей суд взыскал всю стоимость скутера, неустойку и компенсацию морального вреда - всего 54 тысячи рублей. Кроме того, магазин оштрафован за нарушение закона о защите прав потребителей и оплатит все судебные издержки - еще 35 тысяч. Ответчик попытался обжаловать это решение, однако апелляционная инстанция Челябинского областного суда оставила его без изменений.