В расширение Ленинградки власти вкладывают 4 млрд рублей. Разгрузить шоссе на участке от МКАД до поворота на Международное шоссе помогут 10 полос движения, включая две "выделенки" длиной 11 км для общественного транспорта в обе стороны, и новые развязки.
По выделенным полосам запустят новые маршруты автобусов, прогнозируемое время, за которое можно успеть добраться из центра Москвы в Шереметьево, - 40 минут.
Впрочем, у авиапассажиров сегодня есть приемлемая (хотя и не дешевая: от 320 руб. в одну сторону, 590 - "туда-обратно") альтернатива в виде железнодорожных экспрессов. А вот жителям Химок, Зеленограда, поселков Черкизово, Новоселки, Молжаниновка и Подрезково, а также москвичам-дачникам выезд на Ленинградку - ежедневная пытка.
Само собой, что на период дорожных работ пробки не уменьшатся. Но некоторое облегчение от новых развязок наступит уже в этом году. Левоповоротный съезд с Ленинградки на внешнюю сторону МКАД-Запад строители обещают сдать в эксплуатацию в декабре. А в апреле 2013 года запустят движение по правоповоротному съезду на МКАД-Восток.
Имеющаяся развязка в виде листка клевера сохранится. Оценочно новые съезды увеличит пропускную способность трассы на 20-30%, то есть практически, как и химкинский участок Ленинградки. Это очень важно: необходимо избавить Ленинградку от эффектов "бутылочных горлышек". Сегодня основная причина диких пробок в этом районе банальна: расширенная московская часть шоссе упирается в узкий мост и "малополосные" Химки.
Проект утвержден на прошлой неделе Градостроительно-земельной комиссией. По оценке заммэра Москвы Марата Хуснуллина, до конца года он пройдет экспертизу. "А в следующем году выйдем на реконструкцию", - объявил Хуснуллин.