Беда уже научила Лену быть менее доверчивой. Мне она назначила встречу в городском парке. "Извините, я домой никого не пускаю", - пролепетала в телефонную трубку. В свои сорок пять она напоминает подростка - невысокого росточка, недооформившаяся фигурка, кроткая блуждающая улыбка. Ее болезнь родилась вместе с ней. Неправильное наложение акушерских щипцов оставили свой след на всей Ленкиной судьбе. Врачи признали ее инвалидом детства. Семья Илюшкиных - типичная пролетарская ячейка. Мать работала на швейной фабрике, отец - сварщик. Трехкомнатную квартиру они получили взамен ушедшей под снос "деревяшки". В 43 года Ленка осталась на просторной жилплощади одна с тремя псами. Преданные псины - единственное ее счастье. Еще Лена запоем читает книжки, жития святых, например. Любит вышивать, а свои работы - раздаривать. Обожает фотографировать. Так они и жили на девять тысяч пенсии по инвалидности - Лена и три ее собаки. Дружно и никому не мешая. Минувшей весной знакомая торговка с ближайшего рынка уговорила Лену Илюшкину взять на постой квартиранта. Дескать, будет помощь по дому и прибавка к бюджету.
- Мы заметили, что этот квартирант стал часто ее материть и пьяно бузить в квартире, - говорит соседка Валентина Матицына, которая живет в одном доме с Илюшкиными давно. Второго июня Лена бесследно пропала. Первыми тревогу забили Матицыны, увидев, что у их соседки незнакомые люди спешно меняют двери.
- Новый хозяин тыкал мне в нос документом о своей собственности на это жилье, говорил, что Лена квартиру продала, орал, чтобы я вышла вон из его квартиры, - говорит Матицына. Она позвонила в полицию, а новые хозяева квартиры между тем спешно ретировались. Соседи, объединив усилия, развернули активную работу по поиску Ленки. Новость об исчезновении никому прежде не известной Лены Илюшкиной вдруг возглавила новостные ленты местных информационных сайтов, появилась в газетах и выпусках теленовостей.
- Мы сразу возбудили уголовное дело по статье "Убийство". Ситуация поражала цинизмом, с каким мошенники обошлись с Илюшкиной, - признается старший следователь ГУМВД "Благовещенский" Павел Бельчиков. Спустя неделю после исчезновения Лену Илюшкину заметила жительница одной из близлежащих деревень. Узнала по фотографии, опубликованной в газете. Лена жила в заброшенном сельском доме, полуголодная и без копейки денег.
- Ко мне в квартиру позвонил молодой парень, представился, что работает судебным приставом, и сказал, что на меня жалуются соседи. Мол, им мои собаки мешают, - тихо рассказывает Ленка. Потом "пристав" предложил Лене работу - охранять дом в деревне, за космические для нее деньги - 25 тысяч в месяц. Обещал отправить в санаторий. Она согласилась. Новые работодатели привезли Ленку в деревню, отобрали последние 500 рублей и велели ждать большую зарплату и санаторную путевку.
- То, что ее не убили, самое настоящее чудо. Это преступление было спланировано по классической схеме. К нотариусу привели похожего человека с фальшивым паспортом, выписали доверенность на право продажи квартиры и тут же ее продали. Вся сделка была оформлена за три дня, - говорит следователь. Уголовное дело переквалифицировали со статьи "Убийство" в "Мошенничество". Следствие установило, что в этой преступной группе было несколько человек, во главе с гастролером из Москвы.
- В деле были замешаны и профессиональные юристы, и даже бывшие работники следственных органов, - говорит следователь Бельчиков. Решением следствия Илюшкину вселили в квартиру, городская прокуратура подала иск о восстановлении Лены Илюшкиной в правах собственности на квартиру.