22.08.2012 00:50
Власть

РГ + Россия 24: Чиновников обяжут отвечать на жалобы россиян в течение двух недель

Чиновники не смогут отвертеться от жалоб граждан на работу органов госвласти
Текст:  Елена Кукол
Российская газета - Федеральный выпуск: №192 (5865)
На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти чиновники должны будут дать ответ в течение двух недель, а не 30 дней, как сейчас. А в каждом ведомстве, оказывающем госуслуги, появятся специальные уполномоченные, которые проследят за тем, чтобы все жалобы были приняты и рассмотрены.
Читать на сайте RG.RU

Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением правительства. Сегодня эти документы публикуются в "РГ" на с. 13.

Речь идет о правилах досудебного обжалования действий органов государственной власти, пояснили "РГ" в департаменте госрегулирования в экономике минэкономразвития.

Дело в том, что сейчас все заявления подобного рода рассматриваются в общем порядке наряду с другими обращениями граждан. Но претензии, которые касаются нарушения сроков предоставления государственной услуги, отказа в приеме документов на ее получение, нередко требуют более оперативной реакции. Для того, чтобы не тормозить процесс, и введены новации.

50 тысяч рублей - столько может составить для чиновника штраф за отказ в приеме жалобы

Они же должны решить и еще одну важную проблему. При действующем порядке жалобы граждан в итоге зачастую оказываются на столе того самого госслужащего, к работе которого имеются претензии. А он, скажем прямо, может попросту отделаться отпиской. Теперь в каждом ведомстве должны появиться специальные уполномоченные, на которых и возлагается ответственность за прием и рассмотрение жалоб. Раз в квартал они должны будут отчитаться о своей работе перед вышестоящими инстанциями - в том числе о том, сколько жалоб принято и удовлетворено.

Создавать для этого отдельное подразделение или нет, ведомства решат сами, уточняют в минэкономразвития. Но при этом везде должны быть оснащены специальные места по приему жалоб.

Кроме того, специальные уполномоченные должны наладить информирование и консультирование граждан о том, как правильно писать заявления.

Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Их обязаны принять в том органе исполнительной власти, к работе которого есть претензии, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Есть возможность направить жалобу и через единый портал госуслуг. Но особо волноваться по поводу того, что вы пожаловались "не по адресу", не стоит. Заявление в любом случае должно быть в трехдневный срок отправлено в компетентный орган, а гражданина проинформируют о переадресации.

В жалобе следует четко указать наименование органа и должностного лица, к работе которого у вас есть претензии, чем именно вы недовольны, и привести свои собственные доводы. Если существуют документы, которые могут подтвердить вашу правоту, их можно приложить к заявлению. В удовлетворении жалобы откажут в том случае, если по этому поводу уже существует вступившее в силу решение суда либо если человек обращается повторно с вопросом, по которому уже принято решение. Жалоба может быть оставлена без ответа, если в ней содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностных лиц. Каких-либо дополнительных средств из бюджета на реализацию правил не предусмотрено, увеличения штата министерств и ведомств - тоже.

За незаконный отказ в приеме жалобы, затягивание сроков ее рассмотрения на должностное лицо может быть возложен штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении - до 50 тысяч рублей, либо недобросовестному чиновнику грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года, уточняют в минэкономразвития.

Госуправление Административное право Правительство