22.08.2012 15:35
Экономика

Россия ратифицировала конвенцию о труде в морском судоходстве

Текст:  Татьяна Шадрина
Россия ратифицировала конвенцию о труде в морском судоходстве. Теперь в иностранном порту с судовладельца потребуют ее соблюдения.
Читать на сайте RG.RU

Она уже начала действовать для российских транспортных компаний, уверил  "РГ" председатель Профсоюза работников водного транспорта России Валентин Кепп. Есть все основания, чтобы проверять в портах различных стран соблюдение социальных условий и охрана труда моряков в отрыве от Родины, администрациями портов. Капитан обязан предоставить проверяющим все необходимые документы, отметил Кепп.

Что касается территории России, то еще нужно разработать и принять ряд внутрироссийских документов, чтобы и наше законодательство соответствовало конвенции. Для этого уже создана межведомственная комиссия, которая займется этим вопросом, отметил Кепп.

Но, увы, для экипажей судов, даже отечественных компаний, которые зарегистрированы не под российским, а под удобным флагом, данные нормы не будут применяться. По существующим международным порядкам, именно страна, где зарегистрировано судно, несет ответственность за охрану труда и условия жизни моряков. Однако страны, которые представляют удобный флаг, налоговые и другие послабления для перевозчиков, практически не занимаются защитой моряков, сожалел Кепп.

Хотя, практически не стало российских судовладельцев, которые бросают экипаж на произвол судьбы, если возникают проблемы с оплатой за портовое обслуживание в других странах, констатировал он. Но вот условия оплаты труда на судах с удобным флагом оставляют желать лучшего. Как правило, хозяева ржавых посудин не выполняют минимальные нормы Международная организация труда (МОТ) по зарплате. А суммы не такие уж большие, например, моряк, который может полгода находиться в плавании, должен иметь  оклад не менее 900-1000 долларов. А на деле получает только половину от этой ставки. Есть проблемы с оплатой не только на транспортном флоте, но и на военном для гражданского персонала, говорит Кепп. Кроме того, даже большие компании не всегда заботятся о пенсионном обеспечение моряков, особенно если речь идет о судах под иностранным флагом, сожалел Валентин Кепп.

Международная организация труда получила 30-ю ратификацию Сводной конвенции о труде в морском судоходстве. В 2006 она была единогласно одобрена, но необходимо было, чтобы 30 стран МОТ ее ратифицировали, чтобы она вступила в силу. С получением ратификаций России и Филиппин, 30 стран-членов МОТ, ратифицировали Конвенцию.

Эти 30 стран представляют около 60 процентов мирового тоннажа. А это означает, что моряки, обеспечивающие более чем половину судоходных перевозок, будут защищены новой Конвенцией. Она устанавливает минимальные требования для почти всех аспектов условий труда моряков, в том числе условий найма, продолжительности рабочего времени и отдыха, проживания, размещения, питания, охраны здоровья, медицинской помощи, социального обеспечения и защиты.

В условиях ее действия каждый моряк имеет право на:

Водный транспорт Транспортное право