23.08.2012 08:40
Экономика

В дорожное хозяйство Новосибирской области вложат 20 миллиардов рублей

За два года в дорожное хозяйство Новосибирской области вложат 20 миллиардов рублей
Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Российская газета - Экономика Сибири: №0 (5866)
В правительстве Новосибирской области прошло заседание совета по вопросам дорожной деятельности. Корреспондент "РГ" узнала, какие направления развития дорожно-транспортного комплекса региона его участники считают приоритетными и на что в ближайшие два года будет потрачено более двадцати миллиардов рублей бюджетных средств.
Читать на сайте RG.RU

Заседание совета министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Симонов начал с сообщения о поступлении в регион первого транша на строительство Восточного автодорожного обхода Новосибирска.

- Руководитель Федерального управления автомобильных дорог "Сибирь" (ФУАД) Дмитрий Тулеев сообщил мне, что из федерального бюджета на строительство Восточного обхода области выделено сто миллионов рублей, - сказал министр, не скрывая радости. - Средства будут направлены на разработку документации первого этапа обхода, а также на формирование земельных участков в границах строительства дороги и их выкуп, в соответствии с нормами российского законодательства. Это позволит нам уже в следующем году начать строительные работы в полном объеме.

Таким образом, федеральный центр подтвердил участие в этом принципиально важном для Новосибирска проекте. После сдачи в ноябре 2011 года 76-километрового Северного обхода, со-единившего федеральные трассы М-51 и М-53, Восточный обход может стать одним из крупнейших в дорожной отрасли Зауралья объектом федерального значения. О том, насколько он необходим задыхающемуся от автомобильных пробок и транзитного транспорта Новосибирску, уже говорилось не раз. Обход соединит трассу "Байкал" и Чуйский тракт. И он обещает быть самым протяженным - около ста километров. Дорога пройдет между населенными пунктами Барышево и Новолуговое и закончится транспортной развязкой на пересечении с автомобильной дорогой "Академгородок - наукоград Кольцово".

Как сообщили в ФУАДе, первый этап работ планируется выполнить на участке протяженностью двадцать километров, который находится на пересечении с трассой "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий" (18-й километр). Согласно проекту, это будет современная автомобильная дорога с цементобетонным покрытием, двумя полосами движения в каждом направлении, семью искусственными сооружениями (два моста и пять путепроводов), общей протяженностью около 1,2 тысячи погонных метров. Кроме того, предстоит построить три транспортные развязки, а в районе реки Иня - в связи со сложным рельефом местности - запланировано возведение эстакады с путепроводом.

Если еще два года назад на подобных собраниях дорожники сетовали на проблемы с недофинансированием отрасли, то сейчас говорят о том, что это осталось в прошлом, так же, как задержки с финансированием работ. Объемы средств, которые планируется направить на развитие дорожно-транспортного комплекса до 2015 года, озвученные министром Николаем Симоновым, тоже ни у кого из присутствующих не вызвали вопросов. Тем более что их ежегодный рост запланирован на уровне 25-30 процентов к предыдущему периоду.

Так, в этом году на развитие отрасли из всех источников финансирования будет направлено 10,8 миллиарда рублей, из них три миллиарда - федеральные субсидии. В частности, на строительство еще одного важного для раз вития всей транспортной инфраструктуры Новосибирска дорожного объекта - третьего моста через Обь - федеральный центр выделил субсидию в размере 2,3 миллиарда рублей. Область также рассчитывает получить из федеральной казны триста миллионов рублей на строительство дорог к населенным пунктам, не имеющим твердого покрытия. Всего в регионе насчитывается более четырехсот таких поселков. Как отметил Симонов, не везде дороги оформлены в муниципальную собственность, и прокуратура уже вынесла ряд предписаний главам муниципальных образований.

- Средства на ремонт и строительство дорог будут выделяться муниципальным образованиям, в которых дороги оформлены в собственность. Понимаю, что это затратно для небольших муниципалитетов: оформление одного километра дороги обходится в 25-30 тысяч рублей. То есть, десять километров - триста тысяч рублей. Но если постепенно этим заниматься, такой проблемы не будет, - прокомментировал министр транспорта.

Всего в текущем году в регионе будет построено пять мостов и девятнадцать дорог. В области акцент сделан на строительстве мостовых переходов через реку Омь в Венгеровском районе и через реку Орда в Ордынском районе, на завершение реконструкции участка автодороги "К-17Р - Камень-на-Оби", развитие транс-портной инфраструктуры промышленно-логистического парка, расположенного недалеко от аэропорта Толмачево. В числе крупных объектов Новосибирска - третий мост, завершение реконструкции Советского шоссе.

- Далее эстафету передадим областному центру, с тем, чтобы строительство развязки на улице Петухова соединило два района города, - сказал Симонов.

Первый вице-мэр Андрей Ксензов подтвердил, что строительство транспортной развязки на улице Петухова, которая сегодня является "узким" местом в городской транспортной сети, - в планах на ближайшие два года. Помимо этого, на правом берегу - на улице Большевистской и на левобережье продолжится строительство развязки - подхода к третьему мосту. В этом году, по решению городских властей, возобновлено строительство развязки на Южной площади, которая имеет важное значение для разгрузки главной магистрали города - Красного проспекта.

- Объемы работ этого года понятны, я бы хотел сделать акцент на 2013 году. Помимо уже указанных объектов, по решению мэра, в следующем году будет сделана дорога, которая свяжет улицу Объединения с улицей Лебедевской. В перспективе Крас-ный проспект планируется со-единить с отдаленными жилмассивами - пятым и шестым микрорайонами, - отметил заместитель мэра Новосибирска.

Перспективным проектом он считает транспортную развязку на улице Зыряновской - дублера перегруженной Большевистской улицы.

В трехлетнем региональном бюджете отдельной строкой сохранились расходы на планово-предупредительный ремонт. Каждый год на это планируется направлять по полмиллиарда рублей. Еще по двести и более миллионов в год регион планирует выделять на обеспечение безопасности на дорогах. Увеличены ассигнования на приобретение новых технологических средств, например, видеокамер.

Что касается предварительных итогов дорожно-строительных работ, выполненных с начала года, то на это направлено свыше трех миллиардов рублей. Построено и реконструировано порядка 10,5 километра дорог, после ремонта сдано более 22,4 километра, введено 123 километра федеральных автомобильных дорог, общая стоимость работ составила свыше 235 миллионов рублей. Одним из последних сданных дорожных объектов стал отремонтированный в Убинском районе участок автомобильной дороги М-51 "Байкал", протяженностью семь километров. В планах 2013 года - реконструкция участков федеральных дорог М-51 (Купино - Карасук), М-52 (Сузун) и М-53 (Карпысак). Знаковыми объектами следующего года станут участки дорог Здвинск - Барабинск, Чаны - Венгерово - Кыштовка, Куйбышев - Северное, Черепаново - Маслянино, Довольное, Татарск - Карасук.

Особое внимание участники совета обратили на качество выполняемых работ. Городские и региональные трассы на "хорошо" оценивает всего восемнадцать процентов жителей Новосибирской области, опрошенных исследовательским центром Superjob.ru. Впрочем, это второй в стране результат: больше (23 процента) "удовлетворенных" жителей только в Москве.

Начальник муниципального управления дорожного строительства Юрий Алексеевский отметил, что в Новосибирске асфальтирование подготовленной поверхности проводится с использованием высокопрочного покрытия - щебеночно-мастичного асфальта. По оценке специалистов, его долговечность и прочность превышает в два раза характеристики традиционных материалов. Щебеночно-мастичную смесь применили в прошлом году при ремонте улиц Балтийской, Лес-ной, проспекта Лаврентьева.

- В этом году данный материал используется на всех участках с повышенной нагрузкой. Это необходимо для усиления верхних слоев асфальта и борьбы с колейностью, которая является одной из основных проблем наших дорог. Подрядным организациям запрещено применять в работе на таких объектах традиционный асфальтобетон марки А и В, - подчеркнул руководитель управления.

В свою очередь, Николай Симонов призвал дорожных строителей чаще применять прогрессивные технологии, которые были использованы на строительстве Северного обхода.

- Приоритетом должно стать качество, - отметил он, - нужно делать не просто дорогу, а выполнять весь комплекс дорожно-благоустроительных работ с бордюрами, тротуарами, озеленением. Строить нужно на длительный период.

комментарий

Сергей Титков, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области

- По финансированию дорожно-строительного комплекса наша область находится на пятом месте в стране. Однако губернатор предлагает сократить число дублирующих автомобильных дорог в области. В муниципальных образованиях это воспринимают болезненно. Невозможно отказаться от того, что было построено нашими предшественниками. Да и бюджет от этого немного - тысяч двести - выиграет. На мой взгляд, надо определить опорную сеть автомобильных дорог, которая включает маршруты школьных автобусов. Сейчас она объединяет около четырехсот километров. Приоритетные дороги необходимо внести в реестр и в дальнейшем не допускать их разрушения.

Инфраструктура Новосибирская область Сибирь