24.08.2012 00:45
Авто

Сергей Кельбах: Не будет ни одной платной дороги без альтернативы

Через восемь лет в России будет две тысячи километров платных дорог
Текст:  Олеся Курпяева Татьяна Шадрина Александр Шансков
Российская газета - Федеральный выпуск: №194 (5867) Российская газета - Столичный выпуск: №194 (5867)
На новом участке трассы "Дон", который идет в обход Богородска и Ефремова, в следующем году начнут брать плату за проезд. Километр обойдется водителю легкового авто в один рубль.
Читать на сайте RG.RU
 
 
 
 
 
 

Об этом вчера рассказал глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, общаясь с читателями "РГ" во время "горячей линии".

К 2020 году в России будет 2 тысячи километров платных дорог. Среди них - и первые очереди Центральной кольцевой автодороги.

Сергей Валентинович, недавно губернатор Подмосковья Сергей Шойгу попросил передать области проект по прокладке ЦКАД. Сейчас им занимается "Автодор". Так отдадите области трассу, строительство которой оценивают в 240 миллиардов рублей?

Сергей Кельбах: Дело не только в стоимости. Подобные масштабные проекты не могут реализовываться каким-либо одним регионом. Это исключительно федеральный проект, который решает федеральные задачи распределения транспортных транзитных потоков.

Кроме того, ЦКАД должен оттянуть грузопотоки от Москвы. Сейчас они подходят к МКАДу, движутся практически по городу, эта магистраль давно стала, по сути, одной из московских улиц. А ЦКАД позволит большегрузам за 50-60 километров от столицы уйти по нужным им направлениям.

 
Видео: Александр Шансков

А что касается цены, то это, действительно, капиталоемкий проект. Если его сделать региональным, то одной области не поднять. И не будем забывать, что ЦКАД проходит не только по Подмосковью, но по территории Москвы. Это юго-западная часть проекта, так называемая первая секция. И непонятно, каким образом область будет работать на территории другого субъекта?

Я совершенно уверен, что этот проект должен оставаться федеральным. Тем более что он реализуется по схеме частно-государственного партнерства. И у госкомпании есть серьезный опыт в этом деле. У Московской области его нет. Кроме того, участок от трассы М-10 Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 Москва - Нижний Новгород с осени 2011 года уже реализуется нами.

Алексей из Тулы спрашивает, когда планируется открытие на платной основе обходов городов Богородицк и Ефремово? Будет ли отремонтирован участок на старом направлении трассы "Дон" на территории Богородицкого района? И сколько будет стоить проезд по нему?

Сергей Кельбах: Сейчас в Главгосэкспертизе находится документация по комплексному обустройству участка трассы "Дон" в зоне всей Тульской области (225-330-й километры), в районе обходов Богородицка и Ефремова.

В рамках проекта предусмотрено комплексное обустройство всей дороги, включая существующие альтернативные участки. Бесплатный участок в Богородицком районе тоже полностью реконструируем, и альтернативный путь будет в таком же хорошем состоянии, как и сам обход. Что касается коммерческого участка трассы "Дон" - обход Богородицка с 225-го по 260-й километры, то мы его обустраиваем автоматическими системами управления дорожным движением. Сами пункты взимания платы уже начали готовить, чтобы запустить в коммерческую эксплуатацию в середине следующего года. Стоимость проезда для легкового автомобиля будет в районе одного рубля за километр.

А что со строительством платной дороги в восточном направлении от Москвы через Ногинск?

Сергей Кельбах: К концу декабря должны получить утвержденные проектные решения по обходу Ногинска и Балашихи, со следующего года начинаем готовить территорию для строительства, в том числе и обхода Ногинска. Сроки приема в эксплуатацию ориентировочно - 2016 год.

По Ростовской области и Краснодарскому краю вы собираетесь вводить плату на существующие дороги без альтернативного проезда, волнуются местные жители. Как это согласуется с законом, который запрещает создавать платные дороги, если нет бесплатного объезда?

Сергей Кельбах: У вас неверные сведения о наших планах в этих регионах. То, о чем вы говорите, в принципе быть не может. Подчеркиваю, ни одного платного участка, даже километра, без наличия альтернативы не может быть. И не будет. Вы можете быть на 100 процентов уверены, что ничего подобного не произойдет.

Сейчас мы готовим проектные решения по этим регионам и обязательно проводим общественные слушания. Следите за информацией, так как в районах Ростовской области, затем на уровне администрации региона мы все тщательно обсуждаем. Так что без скрупулезной оценки, есть ли альтернативы движения для жителей населенных пунктов, находящихся вдоль дороги М-4, никаких решений о введении платности на этой трассе не будет. И это касается всех федеральных дорог России, находящихся в доверительном управлении у госкомпании.

Дороги Инфраструктура Госкомпания "Автодор"