Владимира Путина местные жители ждали с нетерпением: с самого утра новенькие вестибюли были буквально окружены толпой желающих увидеть главу государства. Президент прилетел на вертолете, немного пообщался с жителями и спустился в "подземку". Билета покупать не пришлось - официально во время посещения станция еще не открылась, поэтому турникеты беспрепятственно пропустили главу государства и его спутников.
"Новокосино" выглядит строго и лаконично - ничего лишнего, но все очень современно. Станция выполнена в серо-черной гамме и отделана камнем. Архитектурные элементы - из нержавеющей стали. Лестницы накрыты стеклянными павильонами, есть лифт для "колясочников" и звуковые сигналы, которые будут оповещать инвалидов по зрению об отбытии и прибытии поездов. При этом вестибюли тоже разных цветов - для удобного ориентирования.
Экскурсию для президента проводил столичный мэр Сергей Собянин. Он рассказал и о самой станции, и о планах на будущее. "Новокосино" обошлось более чем в 20 млрд рублей. Строительство началось в 2008 году. Всего в районе проживают около 105 тысяч человек, а в населенных пунктах, обслуживаемых станцией, - около 193 тысяч. В часы пиковых нагрузок "Новокосино" сможет пропускать примерно 14,5 тысячи пассажиров в час.
Градоначальник рассказал главе государства о госпрограмме "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" и о планах московского правительства по строительству метрополитена до 2020 года. Всего с 2011 по 2020 годы будет построено 70 новых станций, проложено 150 км новых линий, введены в строй три дополнительных вестибюля.
Московское метро - самое интенсивное по движению в мире, пояснил Собянин. Но не для всех оно находится в пешей доступности. В районах города, удаленных от линий метро, проживают около четверти москвичей. При этом провозная способность 8 из 12 линий полностью исчерпана - в часы пик перегрузка достигает 40 процентов.
В будущем "Новокосино" предстоит стать частью транспортно-пересадочного узла, включающего в себя как остановки общественного транспорта, так и перехватывающие парковки.
Все это столичный мэр продемонстрировал президенту на интерактивном макете. Затем Владимир Путин подошел к метростроевцам, поздравил их с Днем города и поблагодарил за прекрасный подарок. "Станция очень красивая", - похвалил он.
Программу развития московского метрополитена, о которой только что рассказывал Собянин, глава государства назвал масштабной и добавил, что транспортная проблема в Москве - одна из главных. Когда программа будет реализована, столица приобретет совсем другой облик, рассчитывает президент.
Владимир Путин также зашел в вагон, посидел на новых сиденьях и послушал рассказ о принципиальных отличиях новых составов. Более экономичные, более мощные, шумопоглощающие, с системой кондиционирования, безопасности и диагностики, есть очистка воздуха и его обеззараживание, очень ремонтопригодные и долговечные, перечислили президенту все преимущества новой техники. И хотя технология позаимствована, но сами вагоны - отечественные.
"А скорость средняя какая?" - поинтересовался Путин. "80 км/ч, нам больше и не нужно, - ответили ему. - Самое главное - разогнаться и затормозить".
"Довольны качеством?" - спросил президент.
"Получилась очень красивая станция", - выразил общее мнение его собеседник.
После отлета президентского вертолета народ еще долго не расходился: ждал героев дня - метростроевцев. "Строителям спасибо!" - кричали они, завидев выходящих рабочих. Те только улыбались.
Кстати
Пострадавшие от наводнения в Туапсинском районе получат компенсации в том же размере, что и жертвы июльского наводнения в Крымске. Владимир Путин подписал указ, по которому все вопросы возмещения ущерба должны быть решены до 7 сентября.