Простой обыватель, рабочий Мартин Казинский (его играет Кад Мерад, один из лучших комедийных актеров Франции) вдруг невесть почему становится предметом всеобщего внимания и обожания: его фотографируют в метро, у него клянчат автографы, за ним бегают толпы и охотится телевидение. Причина внезапно обрушившейся славы непонятна ему, и это его больше всего пугает. Ее не считают нужным объяснить и авторы фильма: их интересует именно эта непредсказуемая способность толпы сотворять себе кумиров, а потом их ниспровергать и побивать каменьями.
Отличие французской картины от итальянской в том, что это уже не комедия, а драма, коснувшаяся не уморительной ситуации, а загадок массовой психологии пользователей Интернета, где знаменитой может стать практически любая человеческая инфузория. И в том, что герой итальянской комедии во что бы то ни стало хотел стать телезвездой, а герой французской драмы никакой славы категорически не хочет. Она пришла незваной, и он в панике. Но чем больше он паникует, тем яростнее обезьянничает толпа, готовая каждое его слово, каждый вопль и рык превращать во вселенский потоп и кошмар. И телевидение, понятно, набрасывается на новую суперзвезду, хочет зашибать на нем деньги и его вытащить из нищеты.
Потом, по той же закономерности, восторг толпы так же необъяснимо сменяется ненавистью. И снова авторов не интересуют причины - интересует психология массового помешательства, приходящего в наши увлекательные времена к своему логическому концу, т.е. к полному и абсолютному абсурду.
Еще вчера такой фильм показался бы буйной фантазией авторов, если бы не повторял практически дословно знакомый нам по реальности бред со "Светой из Иванова". Картина затронула некий болевой нерв современного общества: наступило, казалось бы, золотое время всеобщего творчества, и каждого гения ждет слава в Интернете, и звезды сидят уже в каждом мобильнике, и масс-медиа в восторге от новой добычи. И все это часто граничит с глобальным умопомешательством. Правда, режиссер ограничивается талантливой констатацией новейшей болезни эпохи Интернета, предоставив размышлять зрителям.
Среди актеров фильма довольно много персонажей с лицами, характерными для больных синдромом Дауна. Именно они представительствуют от толпы, порожденной цинизмом коммерческих масс-медиа. Толпы, в любой момент готовой на любую бессмыслицу. Толпы, которая, по фильму, и представляет собою современное общество.