Впрочем, уже вчера к обеду застрявших на курорте граждан начали вывозить. За ними в хорватский город Пула отправился первый самолет из Ростова-на-Дону.
Рейс осуществляется авиакомпанией "Саравиа", передали со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майю Ломидзе информагентства. Ранее руководство авиакомпании "Саравиа" отказалось выполнять этот рейс по причине того, что туроператор "Черри Тур" его не оплатил. И Российский союз туриндустрии был вынужден обратиться в министерство транспорта и Росавиацию с просьбой помочь туристам. Кроме того, вчера вечером за нашими согражданами должен был отправиться борт авиакомпании "Руслайн" из Краснодара. И забрать оставшихся клиентов "Черри Тур". Правда, часть наших сограждан, оказавшихся по вине туроператора брошенными в аэропорту, самостоятельно уехали в Загреб, где приобрели билеты на другие самолеты в Россию. Их затраты будут покрыты страховой компанией.
Ранее директор хорватской компании SOLEN - одного из партнеров "Черри Тур" - заявляла, что задолженность туроператора составляет несколько сот тысяч евро. О проблемах очередного туроператора стало известно лишь в субботу. Заранее, по словам Ломидзе, компания об этом не поставила в известность.
Рейс 6W2934 должен был вылететь из Пулы в Ростов-на-Дону 1 сентября в 15.40 по местному времени, однако зафрахтованный "Черри Тур" самолет так и не прибыл в аэропорт.
Около 90 российских туристов узнали об этом после прохождения паспортного контроля. После нескольких часов ожидания самолета, когда аэропорт закрывался на ночь, клиенты "ЧерриТур" вынуждены были вернуться в город. Ни питания, ни расселения туристов не организовали. Люди разъехались по гостиницам из аэропорта в субботу и разместились в гостиницах за свой счет. Помимо туристов из Ростова в Хорватии застряли клиенты "ЧерриТур" из других городов России - Краснодара и Волгограда.
На официальном сайте турфирмы "ЧерриТур" в настоящее время размещено следующее объявление: "Деятельность компании ООО "ЧерриТур" приостановлена. По вопросам компенсации по фингарантии просим обращаться в ОСАО "Ингосстрах". Тел. +7(495)956-55-55".
В воскресенье была открыта "горячая линия" Ростуризма для пострадавших клиентов "ЧерриТур" по телефону 8-495-607-39-4.
"ЧерриТур" была внесена в Единый реестр туроператоров в феврале 2012 года. Компания специализировалась на продаже туров в Восточную Европу. Ответственность "ЧерриТур" застрахована в "Ингосстрахе" на 30 миллионов рублей на весь 2012 год.
Заметим, что "ЧерриТур" второй случай, когда у российских туристов возникли проблемы из-за туроператора за последнюю неделю лета. Ранее, 30 августа, стало известно о финансовых сложностях туроператора "Эль-Вояж". Он не смог оплатить авиаперелеты россиян из Египта. Пострадали как клиенты компании, собравшиеся на отдых, так и те, которые должны были вернуться из Египта на родину. И лишь после переговоров с участием Ростуризма, страховой компании, Российского союза туриндустрии и Всероссийского союза страховщиков туристов удалось вернуть домой. Чартерный рейс был оплачен за счет фингарантий туроператора.
Напомним, что для защиты интересов российских туристов за рубежом недавно создано объединение туроператоров в сфере выездного туризма - "Ростурпомощь". Оно будет оказывать нашим согражданам экстренную помощь за счет средств компенсационного фонда. Туроператоры будут ежегодно отчислять в этот фонд 0,1 процента от выручки. Исключение - первый взнос. Он составит 100 тысяч рублей. По расчетам Ростуризма, если Единый федеральный реестр туроператоров сохранится в том виде, в котором он существует сейчас (2319 компаний, специализирующихся на выездном туризме), то к маю в фонде уже будет как минимум 231 миллион рублей.