Напомним, что согласно ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", телеканалы, печатные и сетевые издания должны маркировать свою продукцию, не предназначенную для просмотра детьми в том или ином возрасте. В то же время в законе не говорится, где именно должен размещаться возрастной маркер, поэтому некоторые СМИ разместили его в нижней части главной страницы.
Согласно разъяснениям Роскомнадзора, знак возрастной продукции (так называется маркер) "должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75 процентов от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20 процентов от основной информационной колонки". При этом новостные ленты, комментарии и сообщения, размещаемые читателями сетевых изданий на сайте издания, не подлежат маркировке.
Новый закон вводит несколько степеней ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". Классифицировать свои продукты по категориям должны сами производители и распространители, при желании привлекая аккредитованных экспертов. Напомним, что закон вступил в действие в конце июля этого года.