Машины пошли по двум эстакадам. Одна из них обеспечивает поворот с шоссе Энтузиастов при движении из области на участок основного хода магистрали в сторону улицы Щербаковской, а вторая обеспечивает выезд на шоссе Энтузиастов в сторону центра. Ранее в рамках первого пускового комплекса на этом участке был введен в эксплуатацию компенсационный паркинг на 3880 машино-мест, а также реконструирована прилегающая улично-дорожная сеть общей протяженностью 8,4 километра. Кроме того, построены четыре пешеходных перехода - два надземных и два подземных и сооружен участок основного хода протяженностью 1,1 км.
Вторым пусковым комплексом на участке ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе проектом предусмотрено построить и реконструировать в общей сложности 24,8 км проезжей части, возвести 14 эстакад. Работы, начатые в 2008 году, планируется завершить в 2015 году.
Как известно, строительство Четвертого транспортного кольца было остановлено после прихода на должность мэра Сергея Собянина из-за его дороговизны. Как градоначальник напомнил вчера в интервью столичным СМИ, стоимость ЧТК оценивалась в 400 миллиардов рублей. Никакие другие стройки городу были бы уже не по карману, если бы эта стройка века продолжалась. Но дело даже в другом. "Строительство четвертого и последующих колец не решит транспортную проблему в Москве", - убежден Собянин. Наибольший эффект городу в борьбе с пробками, по его мнению, принесут хорды. Одной из них, Северо-Восточной, и станет ранее начатый участок ЧТК, соединив Северный, Северо-Восточный и Восточный округа города.
Мэр напомнил, что в городе строится и северо-западная хорда - пока на участке между Ленинградским и Дмитровским шоссе: "Думаю, в начале следующего года Большую Академическую улицу завершим". Южная хорда по планам власти намерены в течение года довести до Варшавского шоссе.В 2013 году, по словам мэра, может также завершиться и реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе.