06.09.2012 00:24
Общество

Георгий Параджанов: Это Кустурица, Фелини, Довженко, Эйзенштейн

Текст:  Анастасия Константинова
Российская газета - Федеральный выпуск: №204 (5877)
Читать на сайте RG.RU

Георгий Параджанов, режиссер:

- Не хочу называть режиссеров, чтобы никого не обидеть, но есть фильмы, которые меня удручают. Я не понимаю, что значит модно немодно, актуально неактуально. Я вырос на другой традиции. Недавно меня удостоили Гран-при в Выборге. В дипломе было написано: "За гуманизм и сохранение традиций". Публика вряд ли любит кино с матом и пошлятиной. Я думаю, просто таким режиссерам абсолютно нечего сказать. Безусловно, нужно эпатировать. Но эпатаж должен быть продуманным. Я не понимаю, почему царь Дадон должен ехать на мопеде, а Ульяна Лопаткина танцевать в валенках. Об этом говорила великая Майя Плисецкая. Зачем браться за то, чего не умеешь делать? Настоящее кино - это "Однажды в Америке", это "Крестный отец". Это Кустурица, Фелини, Параджанов, Довженко, Эйзенштейн.

Мария Семкина, актриса, модель:

- Независимо от того, в каком формате снят фильм, важно то, какие чувства он вызывает у зрителя. Не желание купить себе какую-то обновку, или зарегистрироваться в социальной сети, а настоящее чистое чувство радости или сострадания. Я считаю, что публику необходимо воспитывать. Мы же не позволяем своим детям делать все, что им хочется, потому что это проще. Я как актриса отвечаю за вкус зрителя. Кино должно удовлетворять не странные амбиции режиссера, а эстетические вкусы общества. Настоящее кино показывает правду жизни. Главное то, о чем этот фильм рассказывает. Многие даже не задумываются о вещах, которые происходят в мире. В таком оживленном городе, как Москва люди живут в постоянной спешке, не успевая обратиться к миру. А эмоции, которые зритель переживает в зале, заставляют его вернуться в реальность. Такие фильмы учат зрителей заботиться о своих близких, друзьях, любить их. Хорошее кино должно вызывать у людей настоящие чувства.

Мария Киселева, спортсменка, телеведущая:

- Настоящее кино - это кино, которое остается в памяти. Отдавая предпочтения фильму, я не смотрю на то, в какой стране и в какую эпоху он снят. Картина мне понравится, если ее сюжет имеет глубокий смысл, а интрига тянется до самого финала. Настоящее кино - это фантастическая режиссура и гениальная игра актеров. К современному кино добавлю критерии: хорошие спецэффекты и графика. Если все эти пнкты выполнены, то этот фильм действитено шедевр, который захочется пересматривать не один раз - снова и снова.

Федор Юрчихин, космонавт:

- Как говорят, что раньше были книги, а теперь чтиво, так же можно сказать про кино. Современное кино, к огромному сожалению, стало примитивным. Ему не хватает качественной игры актеров, хорошего доброго сценария, прорисовки деталей. Я разбалован советским кинематографом, на котором вырос. Многие картины тогда держались на шикарнейших, тоненьких нюансах. На движении, на фразе, из которых все вытекает. Настоящее кино должно пройти выдержку поколений. "Зимняя вишня" в советские времена считался средним фильмом. Над многими моментами там смеялись. А теперь это шикарно, эталон. Настоящее кино должно вызывать у зрителя самые добрые ощущения. Ненависть пусть тоже вызывает, но ненависть к пошлости, плохим поступкам, врагам. Человек из кино должен выходить воодушевленным. Даже если это грустный фильм, конец должен оставлять у человека чувство светлого. Возьмите хотя бы смерть Верещагина в фильме "Белое солнце пустыни". Я много общался с американцами. Они говорят, что хороший герой не должен погибать. Это тоже правильно. В мире итак много негатива. На экранах должна быть пропаганда счастья.

Образ жизни