07.09.2012 00:45
Экономика

Российские самолеты-амфибии готовят к выходу на американский рынок

Самолеты Бе-200 долетят до Америки
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Столичный выпуск: №206 (5879)
Читать на сайте RG.RU

Российские самолеты-амфибии готовят к выходу на американский рынок. Вопрос о поставке нескольких самолетов Бе-200 в США уже рассматривается, сообщил вчера министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

При этом поддержку продвижению отечественной гидроавиционной техники на зарубежные рынки окажет агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Причем для каждого такого контракта будут разрабатываться индивидуальные решения. А со следующего года "амфибии" российская промышленность готова поставлять и для нужд Минобороны. Если будет подписан контракт, с 2014 по 2016 год армия получит 8 самолетов. Ожидается и реализация массового заказа от МЧС.

Между тем вчера все последние достижения в сфере гидроавиационной и авиационной техники были показаны в Геленджике на "Гидроавиасалоне-2012". Это единственная в России авиационная выставка, предоставляющая возможность продемонстрировать работу летательных аппаратов как на суше, так и на воде. И как подчеркнул, ознакомившись с ней, Мантуров, российская гидроавиационная техника может активно использоваться и для пассажирских региональных перевозок. "Расходы на создание инфраструктуры для гидроавиации на порядок меньше, чем для традиционных самолетов, которые могут садиться только на землю. К тому же самолеты-амфибии могут взлетать и садиться и на обычные аэродромы с твердым покрытием, то есть являются многоцелевыми", - пояснил он преимущества таких аппаратов. И добавил, что это направление должно развиваться в силу специфики многих регионов России, обладающих большими площадями водных акваторий или протяженной береговой морской линией.

Другим перспективным направлением является разработка экранопланов. Эти самолеты для взлета и посадки также могут использовать водную поверхность, но во время полета они летят невысоко над поверхностью, используя в качестве опоры возникающую между корпусом и водной поверхностью воздушную подушку. По мнению министра, хорошие перспективы имеют экранопланы для перевозки крупных грузов на большие расстояния. Однако для начала производства этой техники нужен стартовый заказ, уточнил Мантуров. Вряд ли можно обойтись и без международной кооперации в этой области.

В то же время российские самолеты для региональной авиации, скорее всего, могут быть востребованы на внутреннем рынке. Рынок авиаперевозок развивается хорошими темпами, сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов. Но ведомство обеспокоено слабым развитием авиаперевозок на межрегиональных маршрутах, признал он. Во многом, отмечают эксперты, это связано с недостатком соответствующих моделей в авиапарке компаний.

Справка "РГ"

"Гидроавиасалон-2012" в Геленджике стал девятым за последние 16 лет. В этом году на нем также представлены образцы авиации общего и регионального назначения, бизнес-авиации, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, морской техники, маломерных судов и яхт.

Авиатранспорт Минпромторг Минобороны