Татьяна Данченко, заслуженный тренер России по синхронному плаванию:
- Если мне что-то нужно, я просто иду в магазин и делаю свой выбор. Так же не могу вспомнить случая, чтобы, увидев рекламу товара по телевизору, я захотела это приобрести. Может, мы уже не замечаем, что реклама открывает нам какие-то новые возможности, может, это происходит на автомате. Но если бы по телевизору было меньше рекламы, все бы вздохнули с облегчением, это точно. Из-за этих роликов невозможно нормально посмотреть фильм или программу, расслабиться.
Валерий Бурков, летчик, герой СССР:
- Реклама сама по себе - вещь очень полезная. А вот то, как она подается - это уже вопрос отдельный. Когда человеку нужен товар, он его ищет, обращается в Интернет. Это реклама информативная. Против нее я ничего не имею. Я против навязчивой рекламы, с которой мы помимо своей воли встречаемся на каждом шагу. Аппетитные виды продуктов, разжигающие желание их съесть, манипулируют человеческим сознанием. Это грех. А есть ролики, которые носят безнравственный характер: оголенная женщина что-то пытается показать. Некоторые привлекают к себе внимание, бросаясь с 10-го этажа. Если производитель использует вредные для человека способы рекламы, это признак того, что он плохой производитель.
Александр Толмацкий, музыкальный продюсер, бизнесмен:
- Иногда да. Мне обилие рекламы не мешает. Оно только раскрашивает мою жизнь. Ролики бывают очень креативные, интересные и даже неприличные. Ну и что? Эпатаж - всегда хорошая штука. Ничего против этого не имею.
Мария Смагина, журналист:
- Красивая обертка не гарантирует качества. Поэтому, уже придя в магазин, пощупав, посмотрев, попробовав, каждый осознает для себя ценность и надобность данной вещи. Реклама, несомненно, помогает нам узнать, куда идти, куда обращаться, где есть то, что нам нужно. Но в последнее время происходит явное насаждение роликов на телевидении, в Интернете, на уличных растяжках. Сегодня все легче запутаться в предложениях. Особенно меня смущает пошлость и извращенная фантазия рекламодателей, желающих переплюнуть друг друга.
Анна Карташова, психолог:
-К рекламе я отношусь спокойно. Иногда она мне помогает. Были товары, о которых я узнавала из роликов и щитов. Есть ряд сигналов, которые влияют на человеческое подсознание для привлечения внимания. Важные предметы всегда красного цвета: огнетушитель, главная кнопка, красный свет светофора. Так же действует на людей детское лицо, животное или красивая девушка. Рекламодатели это активно используют. Многие, конечно, эпатируют совершенно неприлично. Но ведь нет закона, который бы это запрещал. В России нельзя снимать людей в роликах про алкоголь. Скоро, думаю, и до голых тел запрет дойдет. Зависит от властей. Я заметила, на Кутузовском стало гораздо меньше растяжек, нежели год назад.