12.09.2012 00:49
Власть

В России могут упростить правила проноса напитков на борт самолета

На борт разрешат брать жидкость
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №209 (5882)
Уже на этой неделе могут быть приняты рекомендации, которые смягчат правила провоза жидкостей в ручной клади. Они, как стало известно "РГ", будут обсуждаться на конференции Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале.
Читать на сайте RG.RU

Российская сторона к таким переменам готова.  

"Как правило, национальные регуляторы в области авиации стремятся выполнять рекомендации ИКАО. Поэтому, скорее всего, ограничение по проносу на борт жидкостей в объеме не более 100 миллилитров, в ближайшей перспективе будет снято и в нашей стране", - сообщил "РГ" замглавы Ространснадзора Владимир Черток. Это может быть сделано после соблюдения необходимых юридических процедур. На них, по мнению Чертока, уйдет несколько месяцев. 

При этом смягчение правил предполетного досмотра в немалой степени зависит от того, насколько аэропорты оборудованы современными средствами обеспечения безопасности. "В нашей стране такие технологии разрабатываются и внедряются в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте. Речь, в частности, идет о  портативных анализаторах, способных через упаковку быстро определить состав перевозимой жидкости", - пояснил Черток. Совершенствуется досмотровое оборудование, и, таким образом, процедуры обеспечения безопасности становятся более комфортными для пассажира.

Экспресс-анализ жидкости проводится с помощью аппаратуры, которая реагирует на воспламеняемые и взрывоопасные компоненты. Если их в емкости у пассажира нет, то он сможет пройти с бутылкой на борт. По мнению экспертов, жидкость крепостью более 40 градусов считается воспламеняющейся. А это значит, что крепкие спиртные напитки по-прежнему придется сдавать в багаж. А вот бутылку вина или воды с собой взять разрешат.

Главное, чтобы емкость была не с очень толстыми стенками, не более 8 миллиметров толщиной, иначе прибор не сможет ее просканировать, так же, как и железную флягу. Если же жидкость все же вызовет подозрения у службы аэропорта, то ее будут исследовать более тщательно уже с помощью другого прибора. Он позволяет точно определить состав подозрительного вещества, но для этого нужно будет открыть бутылку и налить немного жидкости в пробирку.

Авиационные эксперты отмечают, что вся необходимая нормативная база в нашей стране уже разработана. А в Центре подготовки сотрудников в сфере транспортной безопасности в подмосковном Домодедово уже идет обучение персонала, который занимается досмотром пассажиров.

Транспортное право Авиатранспорт Ространснадзор