Из пункта отправления воздушное судно, принадлежащее камчатскому авиапредприятию, вылетело в 10 часов 15 минут. В 12.28, когда по расписанию самолет должен был завершать путь в 900 с лишним километров, его пилоты не вышли на связь. Посадку в аэропорту Палана двухмоторник с 12 пассажирами и двумя пилотам на борту не произвел. Спасатели немедленно начали поиск самолета.
Бойцы МЧС увидели Ан-28 лежащим на боку в зарослях стланика. Самолет был сильно разрушен, его обломки были разбросаны. Экипаж самолета погиб, спасатели обнаружили пятерых выживших пассажиров. Но вскоре четырехлетняя Маша Иващенко скончалась от полученных при аварии травм. Тогда было решено не транспортировать пострадавших вниз по склону сопки.
Спасатели принялись вырубать стланик вокруг места катастрофы под вертолетную площадку.
Тем временем окружная больница в Палане готовилась к приему раненых.
- Больница готова принять всех, кого привезут. Медикаментов достаточно, - в телеграфном стиле отвечали доктора на телефонные звонки.
Им сейчас предстоит серьезная работа - выжившие две женщины, мужчина и 13-летний подросток, которых уже доставили в лечебное учреждение, находятся в тяжелом состоянии.
Тем временем Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта".
- Это была не жесткая посадка. Ан-28 стал резко терять высоту и не долетел 12 километров до места запланированного приземления, - сообщил старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Владимир Кононов.
В авиационных службах региона считают, что к беде могла привести плохая видимость. По другим источникам, отказал двигатель. У следователей своя точка зрения.
- Сейчас у нас три основные версии причин катастрофы. Это действия экипажа, плохие погодные условия и перегрузка борта, - добавили в Дальневосточном СУТ СКР. - На место выехали эксперты МАК, которые будут искать "черные ящики".
Расследованием причин крушения Ан-28 занимается комиссия, которую сформировал Межгосударственный авиационный комитет. Она уже приступила к работе.
Независимые эксперты пока наиболее вероятными версиями считают плохую видимость в 400 метров, ливень, а также техническую неисправность, возгорание одного из двух двигателей самолета. Ространснадзор, тем временм, приостановил полеты самолета АН-28 Петропавловск- Камчатского авиационного предприятия. Запрет будет действовать "до принятия мер по снижению уровня риска и определению факторов-причин катастрофы самолета Ан-28", отмечается в сообщении ведомства.
Росавиация, в свою очередь, проверяет, как была организована летная работа в авиапредприятии, соблюдались ли им правила эксплуатации самолетов. По данным ведомства, в 4 часа 23 минуты по московскому времени в районе аэродрома Палана в 670 километрах севернее Петропавловска-Камчатского самолет Ан-28 RA-28715, выполнявший рейс из аэропорта Елизово в Палану, не вышел на связь. На его борту находились 2 члена экипажа и 12 пассажиров, в том числе двое детей в возрасте 13 и 4 лет, уточняют в Росавиации. Направленный на поиск самолета вертолет Ми-8 обнаружил с воздуха среди деревьев разрушенный самолет Ан-28 в одиннадцати километрах юго-западнее аэродрома. Но сразу вертолет приземлиться не смог. Он сделал это лишь после того, как наземная поисковая группа расчистила посадочную площадку. Затем выжившие были эвакуированы вертолетом с места происшествия.
Погодные условия на Камчатке меняются часто, пояснил "РГ" глава аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. И поэтому экипаж при вылете мог рассчитывать на допустимую для полета видимость, но при подлете погода резко изменилась или прогноз изначально был неточным, предполагает Пантелеев. Неточный прогноз, напоминает он, стал одним из факторов крушения самолета под Петрозаводском в 2011 году. Что касается возможного возгорания на борту, то многое зависит от того, где оно произошло и удалось ли его быстро потушить. Огонь может повлиять на системы управления самолетом и привести к разрушению конструкции. И даже если самолет мог лететь на одном исправном двигателе, меньшим из зол было произвести посадку на местности, пояснил Пантелеев. Факторов риска, отмечает он, может быть достаточно, но какие именно из них сработали, можно будет говорить только после расследования.
Между тем, по данным Ространснадзора, с 2011 года у Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия, которое эксплуатировало самолет, было выявлено 17 нарушений требований законодательства о гражданской авиации. По ним было выписано 10 инспекторских предписаний.