Специалисты МАК внешне оценили состояние найденного параметрического самописца, который фиксировал работу основных агрегатов и узлов самолета как удовлетворительное, говорится в сообщении МАК.
Теперь "черный ящик" должен быть доставлен в лабораторию, где его вскроют для снятия записанных показаний. Что касается голосового регистратора, пока о нем ничего не сообщается. По предположению авиа-экспертов на таком типе легкомоторного самолета его вообще могло и не быть. Если это так, то специалистам МАК придется восстанавливать хронологию событий по данным параметрического самописца и разбросу обломков самолета, то есть так называемых кроков. Уже проводятся работы по составлению кроков места происшествия, осмотру фрагментов воздушного судна и подготовке их к эвакуации, отмечается в сообщении.
Поможет проследить курс самолета перед катастрофой и приемник спутниковой навигации GPS, который тоже обнаружен на месте катастрофы и находится в удовлетворительном состоянии.
Справка "РГ"
Трагедия произошла 12 сентября. Самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатские авиалинии", разбился в десяти километрах от поселка Палана на севере края, выполняя перелет по маршруту Петропавловск-Камчатский - Палана. На его борту находились 14 человек, в том числе двое детей. Десять человек, в том числе ребенок, погибли, еще трое взрослых и один ребенок выжили.